
Губернатор Василий Голубев провел совещание по вопросам реализации проекта ростовского трамвая с руководством регионального минтранса, администрации Ростова-на-Дону, компании «Синара – Городские транспортные решения» и проектных организаций.
В 2023 году в донской столице началось строительство новой инфраструктуры, построено более 1,5 км одиночного трамвайного пути.
Как доложил генеральный директор компании «Синара – Городские транспортные решения Ростов-на-Дону» Тимур Мамишев, в этом году продолжится проведение земляных работ и дальнейшая укладка рельсо-шпальной решётки, обустройство фундаментов и монтаж опорно-контактной сети на новых участках трамвайной пути. Также планируется приступить к сооружению фундаментов остановочных комплексов. Когда позволят погодные условия, подрядчик приступит к благоустройству уже готовых участков. Также в июне 2024 года планируется направить в экспертизу проект трамвайного депо «Левенцовское». Сейчас над подготовкой проектной документации нового депо развернута полномасштабная работа.
По данным областного минтранса, концессионер приступил к обновлению трамвайных вагонов. Проведены капитально-восстановительные работы первого трамвая. До конца января еще один вагон будет поставлен в Ростов-на-Дону. Оба модернизированных вагона в марте передадут в МУП «Ростовская транспортная компания».
Всего в ходе реализации проекта планируется капитально отремонтировать 30 существующих односекционных низкопольных вагонов марки «Сити Стар» и приобрести 76 новых трехсекционных трамваев.
На совещании также обсуждались вопросы трассировки трамвайных путей и технические решения по следующим этапам модернизации: проектированию новых путепроводов через железнодорожные пути, переустройству и защите инженерных сетей на всем протяжении прокладки трамвайных путей.
Масштабный проект модернизации ростовского трамвая находится под постоянным контролем губернатора.
- Необходимо подготовить полный график проведения всех работ, который мы должны поэтапно отрабатывать. Будем обсуждать на регулярной основе возникающие проблемы, находить новые решения, а ежеквартально - сверять часы, оценивать общую ситуацию основательно, - определил задачу Василий Голубев.
Напомним, концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры в Ростове-на-Дону было подписано в марте 2023 года. Срок реализации проекта – 2023-2028 год, его стоимость оценивается более чем в 61 млрд рублей.
Всего в Ростове-на-Дону будет модернизировано и проложено свыше 119 км трамвайных путей, из них 75,3 км будет построено «с нуля», возведено два депо, построена и реконструирована 21 тяговая подстанция.
В ходе обновления состав электротранспорта планируется закупить 76 трехсекционных трамваев, а также модернизировать имеющийся подвижной состав – 30 односекционных вагонов.
В результате донская столица получит обновленный трамвайный парк, современную инфраструктуру и улучшит транспортную доступность новых микрорайонов.
Проект модернизации трамвайной инфраструктуры в Ростове-на-Дону – второй в Ростовской области. Ранее обновление трамвайной сети было проведено в Таганроге. В приморском городе построено 45 км современных трамвайных путей, капитально отремонтировано трамвайное депо и тяговые подстанции. В результате реализации проекта также был обновлен парк рельсового электротранспорта, установлены современные остановочные комплексы.