На круглом столе, который организовало региональное Заксобрание, начальник управления по эксплуатации и развитию автодорог министерства транспорта Ростовской области Инна Володина заявила об удручающем состоянии дорожного хозяйства Дона. Для исправления ситуации требуется больше 200 млрд рублей.
По словам Володиной, нормам соответствуют лишь 54,8% муниципальных дорог. Для региональных ситуация хуже — 53,2%. Более 8 тысяч километров местных дорог — грунтовые. Приведение их в надлежащее состояние обойдётся в сумму более 200 млрд рублей, в то время как бюджет дорожного фонда Ростовской области на 2021 год — 21,8 млрд рублей. Из них на местные дороги приходится 9 млрд.
Содержание дорог находится в обязанностях муниципалитетов, которые делают это за счёт дорожных фондов. На данный момент в Ростовской области насчитывается 224 населенных пункта, которые связаны с региональными трассами только проселочными дорогами без твёрдого покрытия. Для решения этой проблемы, необходимо построить 1181 километр автодороги.
Дополнительная сложность, по её словам, заключается в изменении порядка выделения федеральных средств для подобного строительства. С 2021 года этим занимается не Росавтодор, а Минсельхоз РФ.
— Раньше условием выделения денег было наличие социального объекта в населенном пункте. Сейчас с минсельхозом области муниципалитету необходимо подготовить комплексный проект и включить в него дорогу, которая должна вести к другому объекту, расположенному в сельской территории и отобранному по специальной программе «Современный облик сельских территорий».
Проблема заключается в том, что до этого изменения, муниципалитеты Ростовской области потратили миллионы рублей для разработки 66 проектов по строительству и реконструкции дорог для получения федеральных средств. По новым условиям, нормам соответствуют не все проекты, поэтому часть средств была потрачена впустую, а разработку придётся начинать заново.