Дептранс: в Ростове сохраняется дефицит водителей автобусов

Эксперт объяснил, почему профессионалы не горят желанием работать в АТП
АВТОР Никита Жуков
09.09.2021

В донской столице по-прежнему сохраняется острая проблема нехватки водителей в городских АТП. По состоянию на 8 сентября, обеспеченность кадрами составляет 60,2% от требуемой нормы. Об этом порталу «Кто Главный» сообщили в городском департаменте транспорта.

Если переводить в цифры, штатная потребность в водителях автобусов сейчас в Ростове составляет 2250 человек, но фактически на городских маршрутах работает 1355 человек. Ежедневно с учетом графика сменности на линии работает порядка 800 водителей (на 08.09.2021 – 794 чел.).

В дептрансе отметили, что для привлечения водителей проводятся специальные мероприятия. Результативность пока не очень высокая.

«По сравнению с показателями начала текущего года дефицит водительского состава сократился на 4,1% (по состоянию на 11.01.2021 обеспеченность водительским составом транспортных предприятий –56,1%)», - говорится в сообщении.

В областных и городских управлениях государственной службы занятости населения организовывают обучение стоящих на учете граждан по специальности «Водитель категории «D». В салонах автобусов посредством звукового информатора объявляется о вакансиях водительского состава. Информацию размещают также в СМИ, в Интернете и на остановках общественного транспорта. 

Ростовский блогер-урбанист, основатель ресурса «Урбанистика-Ростов-на-Дону» Артемий Зайцев, который несколько лет плотно занимается проблемами общественного транспорта, считает, что причина нехватки водителей в АТП – в низкой зарплате.

«А зарплата низкая из-за неэффективной транспортной системы города и низкого тарифа, не покрывающего всех издержек предприятий. Я считаю, что город не старается сделать транспортную систему более эффективной. Прежде всего необходимо добиваться реально действующих полос для общественного транспорта, обособить трамваи и победить простои», - сказал он.

Урбанист считает, что в новых районах города практически не предусмотрена общественно-деловая инфраструктура и мало рабочих мест.

«В результате все едут в центр на работу, и домой вечером. В одну сторону автобусы идут полные, а в обратную пустые. Это называется маятниковая миграция, из-за которой страдают абсолютно все», - сказал Зайцев.

О том, почему профессионалы не горят желанием работать в городских АТП, глава дептранса Христофор Ермашов рассказывал во время брифинга в марте этого года. Во-первых, из-за дефицита кадров у работающих водителей большая нагрузка. Во-вторых, многие предпочитают работать в такси или в сфере грузоперевозок, где лучше с зарплатами и более удобный график.

Чиновники также объясняли, что для развития общественного транспорта необходимо повысить тарифы на проезд. Но сделать это сложно ввиду того, что администрация города в этом вопросе прежде всего ориентируется на платежеспособность населения.

«Тарифы в Ростове не совсем справедливые, потому что в 2018 году бюджет купил для «Ростовпассажиртранса» 200 новых автобусов за 2 миллиарда. Потом «Ростовпассажиртранс» с новейшими автобусами выиграл конкурсы на хорошие маршруты. Коммерческие предприятия выживают за счет недовыпуска автобусов на маршруты, низкой зарплаты, или даже за счёт более дешёвого ремонта. Чтобы автобусы не горели, тарифы должны покрывать все издержки, а чтобы тарифы были ниже лучше всего делать правильную организацию движения, как рекомендуют эксперты», - прокомментировал Зайцев.

Ранее сообщалось, что в Ростове оштрафовали перевозчика на 350 тысяч рублей за возгорания в автобусах.

Читайте также:

Новости
30/06/2025 15:55:00
Победителям областного конкурса «Юный журналист Дона» вручили дипломы
Победителям ежегодного конкурса «Юный журналист Дона» вручили дипломы и памятные призы...
Новости
20/06/2025 16:32:00
Юрий Слюсарь: «На ПМЭФ-2025 Ростовская область заключила соглашений почти на 210 млрд рублей»
Ростовская область заключила 20 соглашений почти на 210 млрд рублей. Итоги работы донской делегации на Пете...
Новости
19/06/2025 13:57:00
Строительная готовность ростовского Дворца спорта – 95%
Капитальный ремонт завершат к 1 октября 2025 года...
Новости
19/06/2025 10:43:00
Ростовская область и Краснодарский край подписали соглашение о сотрудничестве в сфере креативных индустрий
На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) Ростовская...
Новости
19/06/2025
В донской столице откроют «Школу 21» для подготовки цифровых инженеров
Соглашение о развитии сотрудничества в вопросах разработки и внедрения передовых цифровых технологий и сервисов, в том числе на ос...
Новости
18/06/2025 12:00:00
В Ростовской области прошли межрегиональные учения по ликвидации эпизоотического очага ящура
В поселке Кленовом Зерноградского района состоялись масштабные межрегиональные учения по ликвидации условног...