В донской столице по-прежнему сохраняется острая проблема нехватки водителей в городских АТП. По состоянию на 8 сентября, обеспеченность кадрами составляет 60,2% от требуемой нормы. Об этом порталу «Кто Главный» сообщили в городском департаменте транспорта.
Если переводить в цифры, штатная потребность в водителях автобусов сейчас в Ростове составляет 2250 человек, но фактически на городских маршрутах работает 1355 человек. Ежедневно с учетом графика сменности на линии работает порядка 800 водителей (на 08.09.2021 – 794 чел.).
В дептрансе отметили, что для привлечения водителей проводятся специальные мероприятия. Результативность пока не очень высокая.
«По сравнению с показателями начала текущего года дефицит водительского состава сократился на 4,1% (по состоянию на 11.01.2021 обеспеченность водительским составом транспортных предприятий –56,1%)», - говорится в сообщении.
В областных и городских управлениях государственной службы занятости населения организовывают обучение стоящих на учете граждан по специальности «Водитель категории «D». В салонах автобусов посредством звукового информатора объявляется о вакансиях водительского состава. Информацию размещают также в СМИ, в Интернете и на остановках общественного транспорта.
Ростовский блогер-урбанист, основатель ресурса «Урбанистика-Ростов-на-Дону» Артемий Зайцев, который несколько лет плотно занимается проблемами общественного транспорта, считает, что причина нехватки водителей в АТП – в низкой зарплате.
«А зарплата низкая из-за неэффективной транспортной системы города и низкого тарифа, не покрывающего всех издержек предприятий. Я считаю, что город не старается сделать транспортную систему более эффективной. Прежде всего необходимо добиваться реально действующих полос для общественного транспорта, обособить трамваи и победить простои», - сказал он.
Урбанист считает, что в новых районах города практически не предусмотрена общественно-деловая инфраструктура и мало рабочих мест.
«В результате все едут в центр на работу, и домой вечером. В одну сторону автобусы идут полные, а в обратную пустые. Это называется маятниковая миграция, из-за которой страдают абсолютно все», - сказал Зайцев.
О том, почему профессионалы не горят желанием работать в городских АТП, глава дептранса Христофор Ермашов рассказывал во время брифинга в марте этого года. Во-первых, из-за дефицита кадров у работающих водителей большая нагрузка. Во-вторых, многие предпочитают работать в такси или в сфере грузоперевозок, где лучше с зарплатами и более удобный график.
Чиновники также объясняли, что для развития общественного транспорта необходимо повысить тарифы на проезд. Но сделать это сложно ввиду того, что администрация города в этом вопросе прежде всего ориентируется на платежеспособность населения.
«Тарифы в Ростове не совсем справедливые, потому что в 2018 году бюджет купил для «Ростовпассажиртранса» 200 новых автобусов за 2 миллиарда. Потом «Ростовпассажиртранс» с новейшими автобусами выиграл конкурсы на хорошие маршруты. Коммерческие предприятия выживают за счет недовыпуска автобусов на маршруты, низкой зарплаты, или даже за счёт более дешёвого ремонта. Чтобы автобусы не горели, тарифы должны покрывать все издержки, а чтобы тарифы были ниже лучше всего делать правильную организацию движения, как рекомендуют эксперты», - прокомментировал Зайцев.
Ранее сообщалось, что в Ростове оштрафовали перевозчика на 350 тысяч рублей за возгорания в автобусах.