В Ростове начались работы по обустройству велодорожки на Пушкинской улице. Для чего бетонными столбиками были перекрыты парковочные карманы около парка им. М. Горького. Жители города не могли пройти мимо этого события и разразились в социальных сетях негодованием.
Так известный ростовский бизнесмен Марк Котляр назвал происходящее идиотизмом.
- Чистый идиотизм! Да, идиотизм! Потому что если заподозрить иное (ну например, очередной распил средств бюджета, ведь сначала деньги потратили на обустройство парковок, потом на обустройство платных парковок, а теперь по ним пустили велодорожки!), то заинтересованность помноженная на идиотизм просто в клочья рвёт веру во власть и рушит фундаментальный принцип ее изначальной вменяемость! Господи, ну почему именно в этой стране, что-то хорошее для одних можно сделать только за счёт других? Почему именно у нас болт кладут с таким остервенелым садизмом?
На фото и видео, опубликованных у Котляра в Facebook видно, что, действительно, въезд а парковочные карманы перекрыт бетонными столбиками, а вдоль улицы протянулась временная оранжевая разметка велодорожки.
Ситуацию корреспонденту портала «Кто главный» прокомментировал Дмитрий Гусев, эксперт по развитию велосипедной инфраструктуры. По его словам, это вовсе не запрет парковки на улице Пушкинской, а «смена ее парадигмы».
- На всем протяжении Пушкинсокй сейчас прокладывается велодорожка. На участке Ворошиловский-Доломановский велодорожки пройдут по обеим сторонам улицы как выделенные велополосы, - отметил велоэксперт. - Меняется парадигма парковки. Теперь она станет параллельной. В разрезе это будет выглядеть так: пешеходный тротуар, велосипедная дорожка, параллельная парковка и проезжая часть.
Перспективный план разметки на Пушкинской улице в Ростове-на-Дону
По словам Дмитрия Гусева, тот вариант разметки, который обсуждается в сети – не окончательный вариант. Сейчас ведутся работы, которые закончатся в ближайшие дни. После чего появится размеченная параллельная парковка, знаки и т.д.
- Параллельная парковка – абсолютно правильное, новое направление, потому что парковка «елочкой» - это рудимент, который уже отживает себя, - подчеркнул Гусев. - В цивилизованных городах от нее все отказываются. Параллельная парковка доказала свое преимущество во многих мегаполисах, и, наконец, мы к этому тоже приходим. Она позволяет передвигаться все участникам движения безопасно и комфортно.
В то же время Марк Котляр справедливо отмечает, что властям города перед проведением подобных работ следовало бы начать с постройки парковок для въезжающих в центр. Тогда автомобилистам было бы не так обидно, считает бизнесмен.
В ответ на это Дмитрий Гусев отвечает, что «велосипед - это не про парки и про покатушки. Велосипед - это про «ездить», а не «кататься».
- Дальше дорожка будет продолжаться и распространяться. Я тоже запроектировал 35 км, вместо тех 3,5 которые сейчас прокладываются. Но как и в любом большом деле надо с чего-то начинать. Будем считать это компромиссными решением. А то, что автомобилисты несогласны - это временно. При этом раскладе выигрывают все. Кстати, выигрывает и местный многочисленный на Пушкинской бизнес. Так как рудиментарные парковочные карманы можно переделывать в кайфовые парклеты - мини общественные пространства.
На опубликованных в сети видео прекрасно видно, что сейчас автомобилисты паркуются прямо на временно размеченной оранжевой краской велодорожке. Будут ли соблюдаться правила парковки и не будут ли водители наезжать на велодорожку в будущем, покажет время.
О создании на Пушкинской улице беспрерывной велодорожки протяженностью 3,5 км ростовские власти заявили летом этого года. По планам проектировщиков, велодорожка на участке от Театрального до Кировского пройдет по существующему тротуару, от Кировского до Ворошиловского появится отдельная выделенная полоса, а от Ворошиловского до Доломановского велодорожка пройдет по проезжей части.