Алексей Хевелев - победителя выбрала публика

На конкурсе молодых композиторов фестиваля Современной тональной академической музыки СТАМ 2019 победил ростовчанин...
АВТОР Сергей Медведев, фото Мария Ярыгина

Кто такой.
Композитор, пианист, педагог Алексей Александрович Хевелев родился 24 декабря 1979 года в Ростове-на-Дону в семье математиков. Дедушка Алексея работал директором одной из ростовских музыкальных школ, бабушка была солисткой Ростовского театра музыкальной комедии. Общеобразовательную школу Алексей закончил с отличием экстерном, опередив своих сверстников на три года. Свою первую пьесу, «Поздняя осень», Алексей Хевелев написал в шесть лет.
Поступив в 1995 году, в 15 лет, в Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова, Алексей стал самым юным студентом за всю историю этой консерватории. Сдал вступительные экзамены и поступил сразу на два отделения — композиторское и специального фортепиано. Оба отделения окончил с красными дипломами. Сегодня Хевелев - декан по воспитательной работе Ростовской консерватории им. С. Рахманинова, член правления ростовской организации Союза композиторов России.
По инициативе Алексея Хевелева и ростовского композитора Вячеслава Ноздрачева с 2012 года проводится всероссийский фестиваль современной академической музыки «Одна восьмая».
С 2010 года Алексей участвует в инди-рок-проекте «Х-вrotherz» (вместе с братом).

- Фестиваль (завершился в Москве в минувшие выходные - «Главный») проводится много лет, вы принимали в нем участие раньше?
- Нет, это впервые.
- Написано, что конкурс молодых композиторов.
- Молодой композитор - понятие относительное. Музыку начинают сочинять и в 25, и в 30 лет. Это не как в случаях пианиста или скрипки. Молодыми композиторы считаются до 40 - 45 лет. В этом конкурсе был ценз - 42 года.
- А как бы вы охарактеризовали ваше произведение?
- Соната для фортепиано №3 - серьезное, может быть даже, философское произведение. Тема понятная и часто используемая - о борьбе двух сил, в моем случае борьба происходит внутри одного человека. Смысл в том, что каждый человек в определенные моменты жизни подвергается соблазнам - зависти, злости, негодованию. Борьба с этими чувствами - в этой сонате.
- А как голосовали зрители?
- У каждого была анкета, и чтобы проголосовать, надо было прослушать всех, и только потом анкету можно было сдать.
- А большой был отрыв от ближайшего конкурента?
- Не могу сказать, не знаю. Но я был очень удивлен результатами, поскольку был единственным человеком не из Москвы или Питера, принимавшим участие в конкурсе. Я был искренне удивлен. Какой-то парень из Ростова приехал... Кто такой? Но для меня большим успехом был сам факт попадания в финал - сначала был отбор экспертным жюри - достаточно серьезным и представительным, для меня это фантастически ценно. К тому же сыграть в Рахманиновском зале Московской консерватории - большая честь. Для меня это было грандиозное событие как для композитора и музыканта. Даже если бы я не получил никаких призов.
- Запись победителя будет выложена в ютьюб?
- Да, это будет чуть позже, поскольку требует определенной обработки. Было несколько камер, это надо смонтировать, провести мастеринг.
- А как ваш рок-н-ролл, группа «Х-вrotherz» ?
- В стадии некоторой стагнации. У брата моего определенные проблемы с голосом. Но есть надежды, что репетиции в ближайшее время возобновятся.
- А что с операми?
- Третья опера ждет своего часа... Вторая откладывалась дважды, уже были назначены даты, то не было финансирования, то главный герой сломал ногу. Премьера прошла лишь на третий раз. Одно дело писать для себя - пианиста, это проще, ты рассчитываешь только на себя. Другое дело опера - бутафоры, осветители, сценаристы., режиссеры. Столько людей и всей должны быть здоровы и в форме. У меня есть уже идея для третьей оперы, сейчас надо найти человека, который бы написал либретто.

Читайте также:

Интересное по теме: