Напомню, как развивалась ситуация.
В конце июля этого года в Департаменте транспорта рассказали общественности о покупке 20 троллейбусов с автономным ходом за 432 млн рублей. В августе был объявлен конкурс.
С конкурсом были некоторые проблемы. Ростовское УФАС приостановило закупку мэрией 20 троллейбусов с автономным ходом по жалобе псковского ООО «Торговый дом Электромаш». Этот торговый дом предположил, что мэрия хочет купить белорусские троллейбусы, потому как именно они подходили под требования, сформулированные в условиях конкурса.
Жалобу псковичей не удовлетворили. Победило самарское ООО «АВТОритет» — дилер (в том числе) Минского автозавода.
Однако вскоре выяснилось, что этот дилер решил поставить в Ростов не минские троллейбусы, как предполагали в «Торговом доме Электромаш», а производства УТТЗ, Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Ну, уфимского так уфимского.
30 сентября генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» Юрий Овчинников заявил, что 20 новых троллейбусов с автономным ходом должны поступить в Ростов 21 октября. «В Ростов прибудут троллейбусы бело-синего цвета».
Однако, скоро выяснилось, что у уфимского завода проблемы – подводят поставщики кузовов.
В январе этого года агентство «Башинформ» сообщило, что на «Инвестчасе» в правительстве республики Башкирия Уфимский трамвайно-троллейбусный завод представил инвестиционный проект по модернизации производства. Объем инвестиций в проект – 1,4 млрд руб. Это собственные средства предприятия, займы (в том числе вложения зарубежных инвесторов) и средства госпрограмм.
По словам гендиректора УТТЗ Дениса Рассадникова, в конце лета завод планирует провести комплекс испытаний собственного кузова и осенью выйти на серийное производство. После модернизации завод сможет ежегодно производить по 100 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, а также электробусы и трамваи.
В 2019 году предприятие выпустило всего 23 машины. В Уфе и республике пока нет ни одного троллейбуса местного производства.
Как сообщает пресс-служба ростовской администрации, ситуация находится на личном контроле главы Администрации города, информация о принимаемых мерах поступает к нему еженедельно.
- Позиция городских властей: подобные ситуации не должны повторяться. Идет срыв ввода новых маршрутов. Ростовчане не должны испытывать дискомфорт из-за проволочек поставщика, - прокомментировал ситуацию заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский.