Афиша. Выбор «Главного»

«Большой» 12+

Первый за девять лет полнометражный фильм Валерия Тодоровского «Большой» повествует о драматичности закулисной жизни балета.

Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтёрского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров) и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако, для того, чтобы стать бриллиантом даже самому выдающемуся алмазу требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берёт ещё более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая (Алиса Фрейндлих).

Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шёлковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.

Смотрите в кинотеатрах города.



«Баядера» 12+

В декабре 1921 года в Вене состоялась премьера оперетты «Баядера» знаменитого венгерского композитора Имре Кальмана. На смену венгерским ритмам, которые победно звучали в «Королеве чардаша» («Сильве»), «Марице», «Цыгане-премьере», родилась чувственная стилизация музыки Востока и экзотической Индии.

По свидетельству очевидцев, уже на следующий день после премьеры люди на улицах Вены распевали, ставшую впоследствии знаменитой, арию индийского принца Раджами «О, Баядера». Лучшие тенора и баритоны мира стали включать эту арию в свой ​​концертный репертуар. Успех оперетты, как и поворот Кальмана к восточной музыке, не был неожиданным. Индийская тема стала чрезвычайно модной в искусстве того времени после шумного успеха фильма «Индийская гробница», прошедшего по всем европейским и заокеанским экранам. Мелодии Имре Кальмана из оперетты «Баядера» навечно вошли в золотой фонд, так называемой «лёгкой» музыки.

Для ростовской «Баядеры» заслуженный артист России, актер и драматург Николай Денисов написал новое либретто, согласно которому действие комедии переносится на съемочную площадку в Болливуд, а потом и вовсе на кинофестиваль в Канны. Громкая творческая группа, возглавил которую режиссер Мариинского театра Алексей Степанюк, неплохо потрудилась на тем, чтобы реконструировать жанр оперетты и избавить его от комедийных штампов.

Оперетту «Баядера» смотрите 13 мая в 18:00 в Ростовском музыкальном театре.



«Идоменей» 16+

14 мая в 14:00 в киноцентре  «Большой» в рамках проекта THEATREHD состоится кинопоказ оперы «Идоменей» в постановке The Metropolitan Opera.

По сюжету, после окончания Троянской войны Критский царь Идоменей возвращается домой. Страшная буря разбивает корабль, но царь остаётся жив и даёт опрометчивую клятву: принести в жертву Посейдону первое живое существо, что встретит на берегу. Первым царь встречает родного сына Идаманта, разбившего сердце сразу двум прекрасным чужестранкам — Илие и Электре…

«Идоменей» в постановке Мэт — барочный шедевр, в котором, в отличие от мифа-первоисточника, всё хорошо заканчивается. Партию критского царя Идоменея, в которой когда-то блистал Лучано Паваротти, исполняет американский тенор Мэтью Поленцани.

Опера на итальянском языке с русскими субтитрами.



«Двенадцатая ночь» 18+

17 мая в 19:30 в киноцентре «Большой» в рамках проекта THEATREHD состоится кинопоказ спектакля «Двенадцатая ночь» по пьесе Уильяма Шекспира.

Тэмсин Грег исполняет роль Мальволии в новой трактовке классической комедии Шекспира о романтической путанице. Корабль разбивается о скалы, и Виолу выбрасывает на берег. Её брат-близнец Себастьян пропал, а перед ней неизвестная земля. Исполненная решимости проложить себе дорогу самостоятельно, девушка отправляется на изучение окрестностей, и так начинается круговорот обманов, заблуждений и нераскрытых чувств. Чувства также переполняют дом герцога Орсино и графини Оливии, с такой силой, что этот поток подхватывает даже обычно чопорную экономку Мальволию. В месте, где практически каждый не тот, за кого себя выдаёт, произойти может всё, что угодно.

Саймон Годвин («Человек и сверхчеловек», «Хитроумный план щёголей») руководит новой постановкой шекспировской комедии со звездой комедийных сериалов Тэмсин Грег («Книжный магазин Блэка», «Эпизоды») в роли преображённой любовью Мальволии.



«Жизель» 12+

После успешного представления балета «Морской разбойник», который был написан А. Адамом в Петербурге специально для прославленной французской танцовщицы Марии Тальони, композитор решил не оставлять этот жанр и начал работать над балетом «Жизель». В основе сценария, созданного французским поэтом Теофилем Готье, старинная легенда, записанная Генрихом Гейне, о вилисах — погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают встречающихся им ночами молодых людей, мстя им за свою погубленную жизнь.

Балет «Жизель» смотрите 17 мая в 19:00 в Музыкальном театре.



«Откровения» 6+

18 мая в 19:00 в Театре драмы им. Горького состоится моноспектакль Дмитрия Певцова.

«Откровения» — это не очередной вариант концерта с группой «ПевцовЪ-оркестра», а настоящий спектакль — с сюжетом, основанным на жесткой драматургии, действующими лицами и исполнителями, с завязкой и финалом. Спектакль-концерт держит зрителя в напряжении, играя его чувствами: от меланхоличных любовных напевов до взрыва патриотической песни и подлинного веселья. Динамика концерта идет от ностальгических размышлений, стихов, песен и диалогов до атмосферы праздника. В номерах отражаются детская непостоянность, порывы, эмоции. Группа «ПевцовЪ-оркестр» то выходит на первый план, исполняя инструментальные номера, то оказывается музыкальным сопровождением или участником массовой сцены. В концерте, как в самой жизни, отражается все непостоянство, прелесть и скоротечность радостных моментов. После концерта у зрителя возникнет ощущение, что ему удалось узнать что-то интимное и глубокое, поучаствовать в обмене эмоциями. 
 

Возврат к списку