По ходу дела

Вышедший в Петербурге журнал «Репертуар русского и пантеон всех иностранных театров на 1843 год» в очерке «Таrанрогские актеры в Ростове-на-Дону» пишет: «Публика... ростовская состоит большего частью из иностранных негоциантов, греческих купцов, казаков; бюрократия здесь весьма незначительна, а офицеры квартирующего здесь резервного батальона Кавказского корпуса — за отдаленностью зимних и постоянных квартир своих — не могут часто приезжать на эти спектакли. Эта-то публика любит больше и лучше юмористические пьески-переделки Каратыгина, Григорьева, Ленского и Федотова из французских комедий и водевилей. Еще забавою здешних зрителей служат смешные пьесы на малороссийские наречия соч. Котляревскоrо, Квитки, Шевченко и кн. Шаховского. В эти представления они хохочут до упаду, до слез, а партер с галереею приходит в такой энтузиазм, что крику и аплодисментам их не бывает конца...». 

В 1840-х годах Ростов прославился скандалом в театре Садомиева. Во время спектакля по пьесе Гоголя «Ревизор» на сцену выскакивает городничий, только не гоголевский, а заправский.

- Как вы смели, - кричит он, - написать и представлять публике такую пасквиль на начальство!

Возврат к списку