Из 30 команд, подавших заявки на участие в конкурсе, в финал вошли 5 - НГТУ (Нижний Новгород), StarLine (Санкт-Петербург), Авто-РТК (Таганрог, объединенная команда Научно-конструкторского бюро вычислительных систем и компании «Бортовые интеллектуальные системы», ЮФУ и ЮЗГУ), МАДИ (Москва) и BaseTracK (Москва). Три легковых машины и две пассажирские "Газели".
По словам Антона Фомина, капитана команды из Таганрога (в интервью Российскому общственному телевидению до соревнований), машина должна была ехать по встроенной в нее карте высокого разрешения, а с помощью камер и радаров распознавать препятствия на дороге и давать команды автомобилю на торможение или объезд препятстви..
Команда из Таганрога в беспилотник превратила автомобиль "Киа Соул". На разработку потратили 3,5 миллиона рублей.
Главное условие конкурса - за три часа проехать 50 километров по заснеженному полигону.
Приз - 175 миллионов рублей.
Однако такие большие деньги не получил никто. Уже на первом круге автомобиль МАДИ остановился, его можно было объехать. Но все остальные беспилотники вставали за ним. На объезд решился только один из участников - Авто-РТК. Но поравнявшись с машиной МАДИ, тоже остановился и заблокировал все движение. За что был снят с соревнований.
По предположению одного из участников, проблема могла быть в том, что "съехала" карта. То есть машины неправильно себя позиционировали и решили, что впереди непреодолимое препятствие.
Такие соревнования в России проводятся впервые.
Организаторами конкурса выступили: РВК, Фонд «Сколково» и Агентство стратегических инициатив.