Питер Пэн — это известный персонаж Джеймса Мэтью Барри. Летающий мальчик вышел из-под пера шотландского писателя в начале 20 века. Впервые мюзикл «Питер Пэн» появился на Бродвее в 1954 году.
В Ростове-на-Дону история не желающего взрослеть мальчика стартует 17 декабря.
Она поучилась детской, веселой и новогодней. Но взрослым тоже будет очень интересно.
Специально для театра музыку написал один из самых известных ростовских композиторов,– Игорь Левин, а либретто – драматург, лауреат «Золотой маски» Константин Рубинский.
Заслуженный деятель искусств РФ, композитор Игорь Левин доволен проделанной работой над мюзиклом.
«Меня это дело дико заинтересовало, потому что тема эта очень близка к детям и молодежи — они же наизусть знают историю Питера Пэна, его полета, его любви. В итоге это мой 16 уже по счету мюзикл, но я выложился здесь по полной. На мой взгляд, получился самый лучший детский мюзикл в итоге, — рассказал композитор, — это романтичный мюзикл и для детей, и для молодых мам и пап. Сейчас, при нашей действительности, нам не хватает романтики, теплоты, любви и сострадательности».
Режиссером мюзикла выступила режиссёр Башкирского театра оперы и балета, победительница международного конкурса оперных режиссеров «Нано Опера» Ляйсан Сафаргулова (г. Уфа).
Это ее первый опыт постановки мюзикла. Ляйсан отметила, что история Питера Пэна не просто детская сказка, она имеет множество смысловых пластов и сделать из этого 50-минутный мюзикл, понятный для детей, было очень непросто.
Исполнитель роли Питера Пэна в мюзикле, артист Ростовского государственного музыкального театра Дмитрий Рыдаев поделился тем, что сыграть такого персонажа взрослому человеку непросто: нужно подключать фантазию и собственные детские воспоминания.
«Питер Пэн — ребенок без возраста, поэтому сложно сказать, сколько ему лет. У кого как фантазия работает. Нужно отталкиваться от собственного опыта, потому что если его роль играет ребенок, то он по-другому начнет играть, взрослый же будет пытаться играть как ребенок, но опять же через призму своего восприятия, своего опыта», — рассказал Дмитрий Рыдаев.
Важные составляющие элементы сценографии – видеоряд и свет. Художник по свету заслуженный работник культуры России Ирина Вторникова и видеоарт-инженер Вячеслав Шестак создали на сцене настоящее волшебство и таинственность.
И еще хочется уделить внимание маленьким артистам. Детей на сцене занято много. А как же без них в спектакле по Питера Пэна?
Мы понаблюдали за ребятами и до, и после репетиции.
Это уже настоящие артисты - учащиеся детской театра-студии «Дебют» (руководитель театра-студии «Дебют»заслуженный работник культуры России Людмила Лисицына).
Это будущее нашего театра. Особенно хочется отметить актрису, игравшую на генеральной репетиции Динь-Динь. Как искренне и вдохновенно! Мы желаем юным артистам исполнения всех мечтаний и ярких новогодних праздников!
Да, в мюзикле есть все что нужно и для детей, и для взрослых - музыкально, ярко, волшебно, страшно и весело!
И индейцы, и даже русалки в банках консервированные. Они произвели на «Главного» особенное впечатление.
Спешите видеть!
Премьерные показы спектакля пройдут уже 17 декабря и продлятся да 8 января.
«Питер Пэн» и театр ждут зрителей в 10:30, 12:30, 15:00.
Перед сказкой состоится праздничная интермедия, а чтобы на нее успеть театр просит приходить за 30 минут до начала спектакля.
КТО СДЕЛАЛ:
Художественный руководитель заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущев
Художник по свету заслуженный работник культуры России Ирина Вторникова
Художник по костюмам Наталья Земалиндинова
Дирижер заслуженный деятель искусств России Александр Гончаров
Видеоарт Вячеслав Шестак
Либретто автора спектаклей-лауреатов Национальной театральной премии «Золотая маска» Константина Рубинского
Режиссер-постановщик Ляйсан Сафаргулова (Уфа)
Художник-постановщик Ирина Сид (Москва)
Хореограф-постановщик лауреат международных конкурсов Вита Мулюкина