
А деньги были всегда вторичны. Может это и высокопарно звучит, но приходят они только в результате добросовестного отношения к работе и качественного лечения.
Ой, да ладно…
Если бы вы спросили, какое словосочетание в стоматологии я ненавижу больше всего – это «голливудская улыбка» и «белоснежная улыбка». Настолько это, мне кажется...
А какое вам тогда нравится?
Мне больше нравятся другие словосочетания – например, «красивая улыбка», «естественная улыбка», «умная улыбка».
Первая замечательная привычка – приходить вовремя, пунктуальность. Речь идет о взаимоотношениях стоматолога и пациента?
Нет, например, профгигиена раз в полгода – это хорошая привычка. Есть доктора, которые считают, мол, если ты хочешь иметь белые зубы, то тебе противопоказано пить кофе и чай
Я все-таки буду рассказывать о взаимоотношениях доктора и пациента. Для меня очень важна пунктуальность. Когда я планирую лечение - а оно почти всегда сложное - я рассчитываю на определенный промежуток времени. Непунктуальность приводит, с одной стороны, к нарушению взаимопонимания, с другой – к невыполнению тех целей, которые были поставлены.
Другая важная привычка – прислушиваться к советам стоматолога и рассматривать их менее критично. Например, это можно сказать про гигиену. Когда врач рекомендует гигиену, люди зачастую расценивают это как навязывание каких-то дополнительных услуг, за счет которых врач якобы хочет обогатиться. Нужно посмотреть на это с противоположной точки зрения.
Ведь если вы будете соблюдать советы врача и хотя бы два раза в год показываться на профилактические мероприятия, то проблем с зубами будет гораздо меньше, а значит и деньги будут сэкономлены. Общепринятое мнение о том, что «стоматология - это дорого», это не правда. Стоматология будет совершенно недорога – два раза в год посещение будет стоить 6000 рублей, этого будет достаточно.
Ну, возможно. Я занимаюсь лечебной работой, не слежу. Открою секрет, ты удивишься: врачи не любят делать эту профгигиену. Она нужна пациенту, а не врачу. За время, которое на неё тратится, вполне можно сделать другую, более дорогую манипуляцию. Но! Профгигиена раз в полгода нужна и важна. Так и напиши.
А доверие нужно заслужить. Просто так доверять нельзя. Но если вы находитесь в стоматологическом кресле, и это уже не первичная консультация, то определенное доверие достигнуто. Но важна и обратная связь, чтобы врач мог доверять пациенту. От этого зависит результат лечения.
Нет, это правда, есть даже специалист в нашей клинике очень редкий, который занимается именно этими проблемами, ортокраниодонт.
И про вред сладкого – это правда, или это тоже миф и пропаганда? ЗОЖники стали пропагандировать, что сладкое портит не только фигуру, но и…
Давайте вернемся все-таки к мигреням. Вот в интернете активно пропагандируют информацию о том, что проблемы с зубами провоцируют мигрени, проблемы с позвоночником. Но все это выглядит как рекламный призыв - «все лечим зубы»
Как только произошла потеря одного зуба, начинаются процессы, которые будут со временем приводить к изменению положения зубов, к изменению тонуса жевательных мышц, а следом будут происходить изменения в височно-нижнечелюстном суставе, в связочном аппарате... Я понимаю, что нужно как-то шуточно отвечать, но рассказываю так, как есть. Будет происходить ущемление сосудисто-нервных пучков, а отсюда и головные боли, мигрени – особенно в утренние часы.
У вас много специалистов в клинике. Вот, например, зубной врач – это стоматолог?
Нет
Самое главное – общая идея. Ведь профессиональная репутация складывается из понимания, к какой цели идет весь коллектив. Клиника – это содействие врачей, это единый механизм, который должен работать на благо пациентов. Конечно, важен и персонал, обладающий высококлассными медицинскими навыками, очень важно иметь современное оборудование. Но если у профессионального коллектива нет общей миссии, идеи, то это все не принесет эффективного результата.
P.S. В этом интервью мы сообразили на троих - к нам присоединился Денис Эбель, который писал материал на YouTube канал. Скоро увидим, что из этого получилось.
To be continued....
Центр современной стоматологии и имплантологии
Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 266/57
т.:+7 (800)100-37-73; +7 (863) 310-33-77