Экспозиция представила поэтически прекрасные произведения, посвященные цветам, написанные в присущей мастеру пластически смелой манере. Они оживают на больших холстах в уверенной работе широким тональным мазком и мастихином. Прекрасны контрастные по атмосфере драматические и мажорные, наполненные солнцем и светом образы Ростова. В каждой из работ звучит песня о родине чуткого и полного любви сердца.
Жизненная конкретность образов, их цветовая сила и фактурная осязаемость, определили творческое признание Сергея Потапова уже в 1990-е годы, после получения художественного образования в РХУ им. М.Б. Грекова.
Позднее появились объективные, очищенные от особенностей индивидуального восприятия картины с лучезарным, четко выстроенным пространством. Картины «Донской берег», «Зима в парке Горького», «Ростовский порт» серии натюрмортов и пейзажей, посвященных донскому краю, успешно экспонировались в Дании и Польше, украсили галереи Англии и Израиля, коллекции Объединенных Арабских Эмиратов и США.
Свое кредо художник нашел в емкой цитате великого мастера живописи, поэзии и каллиграфии Ци Бай-Ши: «Не мешайте карандашу свободно двигаться по бумаге». Живописец стал свободно следовать за рождающимися по вдохновению на холсте образами летящих лошадей, восточных танцовщиц, всадников на снегу, героев корриды и венецианских карнавалов. Так рождались серии «Псовая охота», «Коррида», «Мексиканские танцы», в контрастах больших плоскостей, из которых реалистически точно возникали фрагменты пластических фигур всадников, лошадей, героев венецианских карнавалов.
В начале миллениума Сергей Потапов экспериментировал с живописными методами и приемами. Живопись «пэчворк» (patchwork - «работа лоскутами») позволила передавать пространственные отношения четкими пятнами, не разрушающими плоскость холста. Еще один авторский метод «инлэйсизм» (enlace - «сплетать») рождал богатую по фактуре и колориту «живопись гобеленов». В картинах «Бархатный сентябрь», «У причала», «На даче», «Вид на Дон» разработанная нитяными линиями фактура формировала впечатление воздушной атмосферы, несмотря на подчеркнутую декоративность живописи. Одна из картин этого направления - «Вид на Дон», представлена - на выставке.
Лучшие живописные картины художника основаны на ясных сопоставлениях. Светлое небо в видах города соотносится с силуэтами людей, зданий и реалистически прописанными архитектурными формами. Бархатистая фактура и тонкие проработки тональных отношений создают богатейшую атмосферу в панорамных видах донских берегов и Соборной площади на фоне предгрозового неба.
Сегодня задачей мастера является создание образов узнаваемой жизни родного города. Образов романтических, преображенных композиционно-пластическим решением и колористической выразительностью.
Выставочный зал "Авангард"
г. Ростов-на-Дону
ул. Максима Горького, 84