Новые творческие ракурсы восьми известных мастеров донского изобразительного искусства: Виктории Дороховой, Сергея Еремина, Олега Игнатова, Владимира Карначева, Алексея Курманаевского, Геннадия Турова, Александра Усенко и Анатолия Храменкова представлены в премьерных произведениях этого года.
У Анатолия Храменкова на смену буффонаде мифологических персонажей пришла яркая гротескность женского образа («Натурщица в красном»). Преображенный смелой современной трактовкой реальный персонаж, вглядывающийся в мир сквозь большие очки, вполне узнаваем.
Эпичностью сурового стиля притягивают пейзажи-картины Александра Усенко, написанные по этюдам, сделанным в годы творческих открытий на Академической даче в Вышнем Волочке. Возвращаясь к своим излюбленным темам, художник-классик удивляет смелостью и колористической мощью в характерном эпическом строе живописного стиля («Против света»).
Набатом трагедии Великой Отечественной войны звучит монументальная картина Геннадия Турова «Проводы», отразившая боль детства и разъятых семей, столь важная в дне сегодняшнем.
Диптих Алексея Курманаевского «Пушкиногорье» зовет к постижению духовности в особых, будто взятых из старины пейзажных образах, решенных в светлом колорите раннего утра. Высоченные каменные лестницы, ведущие к монастырскому храму, предстают символом преодоления жизненной Лествицы в трудах и молитвах к Богу.
Владимир Карначев в сложнейшем тональном решении передает бесконечность пространства света в новом большом полотне «Марево на Дону», увлекая в космически прекрасный мир великой гармонии.
Олег Игнатов представил картину «Эллинизм и плоскостопия в процентах», где в характерной для автора философской иронии прописан китч пластикового «археологического слоя» современного мира, под пятой утраченной эллинистической классики в гипсовых слепках.
Колористическая симфония звучит в картинах-натюрмортах Сергея Еремина, где светоносные краски и богатство фактуры формируют мир оттенков природы, будто оживших из лежащей на столе палитры мастера («Натюрморт с палитрой»).
В акварельных композициях Виктории Дороховой раскрывается классическая основа ее таланта. Академическая школа угадывается в крепком, отточенном рисунке, в продуманности композиций и гармоничной соотнесенности предметов в натюрмортах., живущих в тихом диалоге. Заяц в работе «Чучело» в технике послойной акварели столь выразителен и реалистичен, что невольно вспоминаются акварельные шедевры Альбрехта Дюрера. Акварельная серия «Фруктовый сад» отражает выразительные образы женщин разных поколений, в которые хочется всматриваться, постигая родовые славянские корни «Весны» и «Бабы Груши», «Вишни» и «Яблони».
Зрелые профессионалы создали экспозицию на основе контрастов разных замыслов и стилевых подходов, в смелом и живом эксперименте. Вымысел в их произведениях нужно назвать замыслом, в котором суть духовной правды определяет художественную силу образов.
Открытие выставки состоялось 29 марта 2024 г. в 16:00 в Ростове-на-Дону в выставочном зале ВТОО СХ РО на М. Горького, 84
Выставка работает с 28 марта по 12 апреля 2024 года.