ЧТО ЛУЧШЕ: СЕМГА ИЛИ КЛУБНИКА?

№ 79
«Главный» провел на улицах Ростова-на -Дону необычный тестдрайв. Мы сравнили Lexus LX 570 и MINI Cooper S, на которых маневрировали в пробках между машинами, спускались вниз по ухабам и ямам, ездили за покупками и искали, где припарковаться в час пик.
Текст  Александра Гаврилова ФОТО  Алексея Снегова

Первые впечатления

Идея была следующей: на большой машине должна была прокатиться хрупкая девушка, а миниатюрный, но скоростной автомобиль должен был освоить крупный мужчина. Так сказать, для придания дополнительных неудобств. Оба автомобиля должны были проехать по ростовским улицам через пробки, бездорожье и попробовать припарковаться у магазина.

Крупным мужчиной стал бизнесмен Борис Литвак. В роли хрупкой девушки выступила Этери Хмелевская, также предприниматель.

Итак, Борис Литвак сел за руль красного MINI Cooper S.

MINI Cooper S — это 17-дюймовые диски, два люка на крыше, длина — 3 729 мм, ширина — 1 913, высота — всего 1 407 мм.

При весе чуть более тонны MINI разгоняется до сотни километров в час за 6,9 секунды. MINI давно обзавелся 1,6-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива и турбиной. Поэтому малолитражкой его не назовешь. Перед нами настоящий спортивный автомобиль премиум-класса с аристократическими повадками.

Борис Литвак с нескрываемым интересом рассмотрел красный MINI:

Любая машина — это твои эмоции, стереотипы. У каждого есть своя машина-мечта, но большинство так ее и не купят.

У каждого свои обстоятельства: дорого, не практично, слишком большая или слишком маленькая и так далее. MINI — это прежде всего эмоциональная покупка, — поделился своим мнением Борис.

Этери Хмелевская устроилась за рулем Lexus LX 570.

Lexus LX 570 — автомобиль на все случаи жизни. Его сложно не заметить на городских улицах: почти три тонны массы, высотой 192 см и длиной пять метров. Для таких внушительных размеров подобран бензиновый мотор с объемом 5,7 литра и мощностью в 367 л. с. Для него нет особых проблем разогнаться до 100 км/час за 7,5 сек. Lexus — это, безусловно, автомобиль премиум-класса, который придает своему владельцу не только чувство комфорта и безопасности, но и особый статус на дорогах, он притягивает взгляды прохожих и автомобилистов. Всему этому соответствует и цена — от 4 с лишним миллионов.


За покупками

Первое задание для наших героев: добраться до супермаркета «Фреш», что находится неподалеку от пригородного автовокзала, и апробировать багажник для покупок.

В заданную точку я еду в Lexus. Пока мы рассаживались и подбирали настройки для сидения, регулировки для боковых зеркал, кондиционера и так далее наш герой на MINI уже умчался прочь. Lexus настолько нашпигован электроникой, что сразу же хочется попробовать все и сразу. Если честно, можно запутаться. Но на крайний случай всегда есть инструкция по применению.

Умная машина — это хорошо. Ведь настроив все под себя, ты будешь спокойно управлять Lexus все последующее время.

Тут так здорово. Очень комфортный салон. Я не ощущаю, что это салон большой машины, он уютный с облегающим тело креслом. Меня поразило, что не надо тратить время, чтобы привыкнуть к габаритам, сразу почувствовала их, — делится первым опытом вождения Этери.

В Lexus осознаешь, что для такого автомобиля отсутствуют преграды: чтобы подъехать к входу «Фреша», нужно перебраться через дорожный бордюр. У Lexus с ним не было проблем. Он плавно переехал через него и первым подъехал к заданной точке. MINI, который все время был впереди нас, остановился перед бордюром, дальше ему пути нет. Но найти место для MINI удалось легко — позволяют габариты.

Борис, припарковавшись, подходит к нам:

Отличная машинка. Знаете, MINI Cooper S— это зажигалка, маневренность на пять с плюсом, руль очень информативный.

Разогнаться я, конечно, не сумел — пробки же, но вас догоняем легко. Чувствуется мощь!

Но бордюр вы так и не покорили?

Вот именно. Но на нем я смогу заехать внутрь супермаркета, а вы так и будете тут стоять.

Тем временем наши герои отправились за покупками. Здесь, конечно, победил Lexus. В его 701-литровый багажник уместились не только продукты Этери, но и Бориса. Все покупки заняли лишь одну десятую часть багажника. А если разложить задние сидения, то в Lexus легко можно поместить маленькую софу.

Вот такой мне багажник подходит, — восхищается Этери, — сюда все вещи поместятся для дальних поездок.

У MINI Cooper S багажник объемом в 160 литров маловат, но для поездки за покупками хватит, — подводит итог испытанию Борис. — Е сли же сложить задние сидения, то можно рассчитывать на объем в 680 литров, а это хорошее дополнение для MINI.


Городские пробки

Показать все преимущества MINI Cooper S удалось, когда мы попали в пробку и было принято решение развернуться и объехать затор по другой дороге.

MINI будто и не заметил проблем: сдав влево, он резко развернулся и был таков. Мы же куперовский маневр повторить вряд ли смогли бы. Lexus разворачивался не спеша, ему не хватало пространства.

В случаях, когда повышается возможный уровень аварийности, на помощь водителю LX приходит техника — мультимедийный экран информирует о приближении автомобилей, показаниях с боковых датчиков и камер. Поэтому попасть в аварию — надо постараться, автомобиль просто не даст вам это сделать. Его «бдительность», которая сопровождается монотонным «пиканьем» датчика, слегка раздражает, особенно когда протискиваешься между автомобилями в пробке. Компьютер не понимает российских реалий, где машины могут двигаться в нескольких сантиметрах друг от друга.

По обеим сторонам дороги в районе Сельмаша выстроились в ряд припаркованные автомобили, кое-где и в два ряда. Места для циклопических размеров Lexus мы не нашли. Но ему ничего не стоило переехать очередной поребрик и водрузиться на обочину двумя передними колесами, задние оставить в зоне парковки.

Это парковка по-русски. Ну а что делать, когда места не хватает, — разводит руками Этери, — главное, что задание мы выполнили.

Возле нас паркуется MINI, который отыскал в пестром ряду легковушек брешь, в которую он смог втиснуться по своей длине.

Встречаемся на Лесной? — интересуется у нас Борис. Он хочет испробовать возможности MINI на широком шоссе.

Получив положительный ответ, Борис улетел на MINI вперед, оставляя за собой ленту волчьего рыка 184-сильного двигателя.

Смотрите, что он вытворяет. Он летит и вышивает на дороге кружева. Это действительно круто, — показывает на красный MINI Cooper S Этери.


Бездорожье 

На Лесной мы догоняем Бориса. Сначала съезжаем с асфальта на гравий, а потом вовсе спускаемся вниз по изъеденной потоками дождевой воды грунтовой дороге. По ее центру глубокие провалы, мы проезжаем ниже, наш внедорожник кренится вправо, но уверенно двигается вниз.

Этери без хлопот проезжает самый сложный участок дороги, разворачивается и с легкостью поднимается вверх. Lexus, как тигр на мягких лапах, перешагивает по оврагам и ямам. Рык

автомобиля заставляет обернуться гуляющих по лесу граждан.

Позвоните Борису, он же здесь не проедет! — волнуется Этери, и Борис остановился перед спуском в лес. Технические характеристики MINI не позволяют углубиться в лесную чащу. Да и кто будет использовать MINI в таких случаях? Как говорится, «наши люди на такси в булочную не ездят».


Итоги

Вдоволь накатавшись в Lexus, пересаживаюсь в MINI.

Сам волнуюсь — помещусь ли я? Cажусь впереди, на пассажирское месте. Яркие вставки, огромный спидометр в центре, спортивные сидения, сопла воздуховодов, гордый гул двигателя — мои первые впечатления о MINI. Здесь мне комфортнее, чем в Lexus.

Борис выезжает на дорогу и разгоняется до 110 км/ч, при этом маневрируя между автомобилями.

Машинка очень хорошо держит дорогу, на поворотах нет крена, а управляемость на высоком уровне, тормоза очень внятные, — рассказывает Борис.

Буквально за пару минут мы добираемся до автозаправочной станции «Башнефть» на площади Страны Советов. Вскоре подъезжает Lexus. Экономичнее, безусловно, оказывается MINI, он в несколько раз меньше сжег бензина за все время нашего тест-драйва. Многолитровый Lexus похвастаться таким показателем как экономичность не смог — в городе он сжигает почти 20 литров на 100 км, в то время как MINI Cooper S обходится 10 литрами на сотню.

После заправочной станции наши герои возвращаются на Театральную площадь, где заканчивается наш тест-драйв.

Борис и Этери обмениваются впечатлениями.

Машина классная, особенно для тех, кто привык получать удовольствие от вождения. Скорость, ускорение и управление. Очень удивило, что, учитывая мои габариты и габариты машины, я смог вполне комфортно разместиться за рулем. Но самое приятное ощущение от драйва — заслуживают только похвалы, — рассказывает Борис.

Вы знаете, мне так понравился Lexus, что я серьезно подумываю его себе купить. Отличная машина. Вот только сравнить Lexus и MINI нельзя, это совершенно разные автомобили. Это как выбирать: семгу или клубнику. Ну-ка, скажите, что вкуснее? — говорит Этери. 

№ 79 Сентябрь 2012 г.

Испытано на себе

Корреспондент «Главного» провел день в приемной комиссии факультета журналистики ЮФУ и попытался выяснить, что за молодежь идет в «четвертую власть».

Испытано на себе

«Главный» провел на улицах Ростова-на -Дону необычный тестдрайв. Мы сравнили Lexus LX 570 и MINI Cooper S, на которых маневрировали в пробках между машинами, спускались вниз по ухабам и ямам, ездили за покупками и искали, где припарковаться в час пик.

Испытано на себе

Корреспондент «Главного» по заданию редакции отправился в букмекерскую контору и поставил 100 рублей на победу в «Евровидении» «Бурановских бабушек».

Испытано на себе

Корреспондент «Главного» по заданию редакции отправился на хлебозавод, чтобы выяснить, где отдыхает тесто, зачем на батоне надрезы и кто их делает.

Испытано на себе

100 километров в час за 5 секунд и  потрясающая мобильность! Вы думаете, это какой-то там новый Bugatti? Нет, это характеристики крутой радиоуправляемой модели — 3,5 килограмма, 3 лошадиных силы. По крайней мере, так о своих «лебедушках» рассказывают их владельцы. «Главный» решил лично разобраться в «машинках», с которыми играют взрослые мальчики.