АЛЕНА АХМАДУЛЛИНА: «СЕКРЕТ УСПЕХА — В ЛЮБВИ К СВОЕМУ ДЕЛУ».

№ 80
С известным модельером «Главный» поговорил о сказках, творческой свободе и профессионализме.
Текст  Екатерины Врублевской ФОТО  Алексея Снегова

Кто такая.

Алена Ахмадуллина (настоящая фамилия — Асфирова) родилась 5 июня 1978 года в Ленинградской области. Училась в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна на факультете дизайна одежды и технологии. Уже с первого курса начала создавать сезонные коллекции.

В 2000 году модельер становится победителем конкурса «Адмиралтейская игла» в номинации «Искусство — Параллельные миры», а также призером Smirnoff Fashion Award. В этом же году за платье из коллекции «Эволюция женщины» она получила приз «Золотая вешалка» в рамках конкурса «Платье года».

В 2001 году дизайнер представила свою первую коллекцию класса pret-a-porter под названием «И так будет с каждым». Осенью 2005 года Алена Ахмадуллина впервые презентовала свою коллекцию в рамках Недели моды в Париже.


Модному миру вы известны как выдумщица, поскольку в качестве вдохновения для каждой коллекции используете сказочные мотивы. Чем вас привлекают сказки?

Ах, вот значит как... Выдумщица... А я-то думала, я — профессионал. Придумывать вещи — это часть моей работы. Это в каком-то смысле коммерческая стратегия бренда. Надо очень четко назвать параметры, которые определяют концепцию коллекции... В какой-то момент я поняла, что мне ближе всего рассуждать на тему сказки. Потому что в сказке все возможно. И мне всегда казалось, что я хочу создавать одежду с какими-то элементами волшебства. Чтобы она приносила удачу женщинам, которые носят мою одежду. Чтобы в их жизни происходили чудеса, случались какие-то замечательные свидания, подписывались сделки. Кроме того, сказка позволяет разворачиваться и в сторону цвета, фактур, каких-то очень концептуальных деталей — таких как крой или сочетание принтов. То есть, это своего рода творческая свобода, в рамках которой мне очень комфортно выражать себя.


Почему для последней своей коллекции вы выбрали «Щелкунчика»?

В этом сезоне мне показалось, мы можем замахнуться на это выдающееся произведение. Хотелось затронуть военную тему изящно и женственно. Общее ощущение необходимости сочетания фактур в вещах также очень хорошо ложилось на «Щелкунчика».


Как происходит процесс создания коллекции?

В течение двух недель мы выберем 3–6 тем, которые и примем за концепцию следующего сезона. По окончании двух недель, когда на эти шесть тем мы соберем материалы, начнем размышлять, как каждая из них может быть воплощена, какие приемы могут быть использованы. Дальше начинаем разработку самых концептуальных вещей коллекции. Потому что именно на их базе потом будут созданы простые коммерческие, «человеческие» вещи... Мы выберем концептуальные вещи и будем искать способы их создания. Приемы распределим в так называемые капсулы коллекции. Капсулы — это такие мини-коллекции, в которых все идеально сочетается друг с другом. Эти коллекции распределим для отгрузки в бутики — туда одежда поступает четыре раза в год, и на эти 4 партии она разбивается уже в момент ее создания. Соответственно и во время показа коллекция разбивается примерно тем же образом. Ведь каждая капсула — это маленькая концепция, где используется один специфический прием.


За последние 11 лет вы не только основали свой Дом, но и представили свою коллекцию на Неделе моды в Париже. Каковы, на ваш взгляд, составляющие успеха?

Секрет успеха заключается в любви к своему делу. Если ты его любишь, у тебя все получится, и цели будут достигнуты. Второе — это, конечно, образование. Потому что без профессионализма невозможно делать свое дело правильным образом — будет такое количество ошибок, которое не позволит бренду развиваться. Третье — это постановка целей. Цели должны быть очень четко определены, путь прописан и спланирован. Четвертое — это правильные люди в команде. Я не делаю свой бренд одна. В компании — около 40 человек. И каждый из них на своем месте и вносит определенный вклад. Без этого вклада работа компании была бы невозможна.


Вы творческий человек и при этом такой структурированный. Как удается сочетать это?

Мне кажется, мы рождаемся с определенным набором качеств. Если в ДНК изначально нет движения к систематизации, человеку просто необходимо найти профессию, где в систематизации нет потребности.


В одном из интервью вы как-то сказали: «Мне интересно создавать красивую одежду для красивых женщин». А что для вас значит понятие красивая женщина? Какая она?

Я говорила так, да? Красивая женщина — это, прежде всего, женщина гармоничная, уверенная в себе, в том, что она делает, уверенная в своем счастье. Такая женщина всегда очень красива и интересна.

№ 80 Октябрь 2012 г.

Гости

Подписчиков в ее «инстаграме» больше, чем у Дональда Трампа. Ольга Бузова, телеведущая, певица, актриса, рассказала «Главному» о любви, ненависти и о том, каково быть самой маленькой и в школе, и в шоу-бизнесе.

Гости

С кинорежиссером и поэтом-песенником Валерием Полиенко «Главный» поговорил о Таганроге, кино и музыке.

Гости

Накануне премьеры «Трех сестер» в ростовском драмтеатре «Главный» поговорил с постановщиком спектакля, разумеется, о Чехове, а также о советской цензуре и Владимире Высоцком.

Гости

С фирменным «наждачным тембром», будто простуженный в Питерских подворотнях, он поёт в
образе этакого оторвы в шляпе порк-пай из секонд-хенда. Накануне ростовского концерта Billy's Band фронтмен Билли Новик рассказал «Главному» о темной стороне своего «алкоджаза», о риске застыть в вечности в нелепой позе, о любви к космологии и белому шуму.

Гости

Как сыграли СКА и «Нефтчи» в 1971 году? Кто забил гол в ворота московского «Динамо» в 1960-м? Не заглядывая в справочник, на этот вопрос, пожалуй, сможет ответить лишь один человек — Нерсес Акопов.