Актриса в периоде осмысления.

№ 81
Вместе с «Главным» актриса Дарья Мороз подвела предварительные итоги своей тридцатилетней творческой деятельности.
Текст  Юлия Самойлова


Кто такая. Дарья Мороз родилась в Ленинграде 1 сентября 1983 года в семье актрисы Марины Левтовой и актера и режиссера Юрия Мороза. Дебют в кино состоялся в возрасте трех месяцев — режиссеру Динаре Асановой, которая тогда снимала фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный», требовался младенец — мальчик, которого пытаются выкрасть. В школьные годы Дарья снялась в пяти фильмах: «Семьянин», «Черный квадрат», «Русский регтайм», «Кризис среднего возраста», «Директория смерти». А потом Георгий Данелия пригласил ее на первую большую роль в комедии «Фортуна». Именно на съемках этой картины Дарья твердо решила стать актрисой и поступила в Школу-студию МХАТ. В 2003 году она была принята в труппу Московского художественного театра им. Чехова. На сегодняшний день на счету Дарьи полтора десятка театральных ролей, около пятидесяти — в кино и сериалах. 

Состоит в браке с режиссером Константином Богомоловым. 5 сентября 2010 года родила дочь Анну.


Дарья, вы сыграли много разных женских судеб в кино. Скажите, есть ли у вас любимая героиня?

Мой папа — режиссер Юрий Мороз, снимал когда-то кино, которое называлось «Женщины в игре без правил». В этой картине я сыграла героиню Машу Передрееву. Молодая девушка из провинциального города, которая хочет куда-то вырваться и не знает: то ли проституткой устроиться, то ли заняться чем-то еще. Мне кажется, что из Маши Передреевой, девушки с ярко накрашенными губами, выросла моя Татьяна из «Стальной бабочки», которая приехала в город, устроилась продавщицей в большой гипермаркет и то ли живет, то ли не живет, а скорее, ходит к такому человеку, который не хочет брать на себя никаких обязательств. Но для нее он — самый загадочный и привлекательный. Я люблю такие характерные роли — это всегда интересней, чем лирику играть.


По сюжету «Стальной бабочки» ваша героиня любит полицейского Ханина и хочет выйти замуж за него. Но Ханину это все не нужно, поэтому их отношения ограничиваются лишь разовыми встречами. В наши дни такое встречается в жизни сплошь и рядом. Как вы считаете, почему так происходит в обществе? Кто виноват?

Для кого-то разовые встречи актуальны, для кого-то нет. Это личный выбор каждого. Моя героиня Татьяна — девушка прагматичная. Она пытается как-то устроиться в жизни. Она чувствует себя Мэрилин Монро, но на самом деле такой не является. Ей хочется быть такой, потому что у Монро должно быть все прекрасно. У нее должен быть крутой мужчина, который не просто будет с ней спать раз в неделю, а от которого она родит детей и выйдет замуж. Татьяне хочется, чтобы все их разовые отношения перешли в более серьезные. Но Ханин, при всей своей крутизне, достаточно слаб и не готов ни к чему серьезному. Он крутой на работе. В жизни Ханин крутой только на раз в неделю. Поэтому он и выбирает Татьяну.

Она соглашается на это потому, что пока у нее нет другого варианта.


Вы родились в известной творческой семье. Есть ли у ребенка из актерской семьи возможность выбора профессии?

Дело в том, что в детстве я долгое время сомневалась в правильности выбора профессии. Переживала, смогу ли я соответствовать своим родителям. Я не планировала поступать на актерский. С самого раннего детства я была самокритична. Мне казалось, что я не имею достаточно таланта, чтобы соответствовать семейной планке. В связи с этим я хотела поступать в МГИМО на международные отношения. Английским языком я владею в совершенстве, и была уверена, что это мне поможет. Но так сложилось, что в конце одиннадцатого класса я начала пробоваться в картину к Георгию Николаевичу Данелия. Именно в это время я переменила свое решение и стала ходить на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ . Решила, а почему бы не попробовать? К моменту поступления в институт меня утвердили на роль в «Фортуне». В конечном итоге, все сложилось само по себе. И я думаю, правильно. Я до сих пор востребованная актриса и от своей работы получаю большое удовольствие.


Не пожалели о сделанном выборе?

Я очень активно работаю с 15 лет, в год у меня по несколько проектов. Могу сказать, что к 29 годам я даже подустала от этого. Помимо актерской игры, мне хочется еще что-то уметь. Иногда я задумываюсь, может быть, стоит сменить направление деятельности?


На какое?

Я получила дополнительное образование на продюсерском факультете Высших курсов сценаристов и режиссеров. Мне было бы интересно заниматься продюсированием фильмов. У меня уже был интервью «главного» подобный опыт — в картине «Живи и помни» я выступила креативным продюсером, хоть и неофициально.


Вы сказали, что всегда были самокритичны. Насколько важна оценка со стороны?

Я далеко не всегда бываю права. Актер редко понимает, в чем он действительно хорош или плох. Поэтому у меня есть ряд людей, к мнению которых я, несомненно, прислушиваюсь. В первую очередь это муж — Константин Богомолов, папа и родители мужа.


Есть ли у вас любимые спектакли, кинопроекты?

На данный момент, наверное, лучшее, что я сделала в театре, — это роль в спектакле «Год, когда я не родился». Что касается кино, то есть десяток картин, которые не стыдно оставить в коллекции на долгие годы… Фильмов много, и этим тоже можно гордиться.


В каком соотношении находятся для вас кино и театр? Что важнее и интереснее?

На сегодняшний день мне интереснее театр. В театре есть возможность долгого репетиционного периода, проб и ошибок, создания актерской команды. Между интересной работой в театре и средним кинопроектом я, безусловно, выберу театр. Сейчас с кино такая ситуация, что театр гораздо интереснее, профессиональнее.


Вы можете назвать себя перфекционистом на сцене? Чего требуете от себя и от других — партнеров по спектаклям, режиссеров? Есть ли для вас идеальный партнер?

Для меня идеальный партнер — Женя Миронов. Он уникальный, замечательный партнер. Я часто задаю вопрос: «Была ли я настолько хороша, как Женя для всех своих партнерш?» Да, я — перфекционист. В первую очередь, я всегда жду от партнера и от себя профессионализма, но не все актеры этим владеют. Сейчас вся молодежь — немножко индивидуалисты, всем друг на друга наплевать. Поэтому больше всего мне нравится играть с актерами старшего поколения — они умеют слышать и слушать своих коллег по сцене.


Вы играете и в исторических фильмах, и в детективах, и в триллерах. В каком жанре комфортнее работать?

У меня нет любимого жанра. Для меня, прежде всего, важен характер. В этом для меня интерес. Что может получиться в результате? Это зависит не от меня, а от режиссера. Если режиссер талантлив, если он способен подсказать, как внутренне подойти к той или иной роли, то артисту будет удобно работать в любом жанре. Я чувствую себя комфортно в любом жанре с хорошей режиссурой и с хорошими партнерами.


Через год вы вполне можете отмечать 30-летие творческой деятельности. Насколько изменилось ваше восприятие актерской работы за это время?

Мое восприятие сильно изменилось с появлением в моей жизни Кости Богомолова. До того, как мы стали работать над спектаклем «Волки и овцы», я была во внутреннем профессиональном тупике. Я что-то делала, играла, но понимала, что развития не происходит. Потом появился Костя, который подсказал мне совершенно новый, скажем «не русский», метод работы. Сейчас у меня период осмысления, когда ты понимаешь, что да, ты артист состоявшийся, узнаваемый. Но в какой-то момент ты понимаешь, что публика сделала из тебя узнаваемого артиста не потому, что ты хороший актер, а потому, что ты просто часто снимаешься. Существующая планка известности очень сомнительная. Поэтому нужно задуматься о том, как настроить себя на игру, чтобы все, что ты делаешь, соответствовало действительно серьезным примерам.


Какие роли хотелось бы еще сыграть?

М не кажется, очень редко, когда ты получаешь не просто хорошую роль, а совпадаешь с ролью, с режиссером, с проектом. Это случается, думаю, не чаще чем раз в пятьдесять лет. Хотелось, чтобы такие попадания происходили чаще.


Ваши родители с раннего детства говорили вам обо всех нюансах актерской профессии, что скажете дочке, если она скажет, что хочет стать актрисой?

Как все самые нормальные родители-актеры, я бы своей дочке сказала: «Может, лучше выбрать другую профессию?»

№ 81 Ноябрь 2012 г.

Лицо с экрана

Нежная, дерзкая, веселая, эмоциональная, чувственная, талантливая — и это лишь малая часть того, что можно сказать о певице Славе. В интервью с «Главным» Слава рассказала о том, какая она за пределами сцены, как ее изменило материнство и почему роль сильной женщины в кино ей не подходит.

Лицо с экрана

Блондинка Playboy говорит о плэй-офф и о других незнакомых ей понятиях. В таком образе 10 лет назад Виктория Лопырева появилась на ТВ. Но модель сумела проявила себя как серьезный спортивный журналист и в итоге стала послом чемпионата мира по футболу 2018 года. «Главный» поговорил с Викторией о подготовке к мундиалю и о том, почему дворовые площадки важнее стадионов.

Лицо с экрана

«Мне требовался небольшой отпуск, чтобы впечатлиться», — говорит Максим Аверин вместо «чтобы отдохнуть». Выпустить спектакль нон-стопом всего за три недели и между гастролями сорваться в путешествие по Японии — это в его духе. Об актерском образовании, новом проекте и пустой комнате в своем райдере артист поговорил с «Главным» прямо из страны восходящего солнца.

Лицо с экрана

Накануне российской премьеры «Собибора», которая пройдет в Ростове-на-Дону в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion», «Главный» поговорил с Константином Хабенским о фильме, ставшей режиссерским дебютом известного актера.

Лицо с экрана

Есть рок-поэзия, есть поэзия серебряного века, а есть творчество Светланы Сургановой. Незадолго до концерта в Ростове легенда русского рока поговорила с «Главным» о рэпе, о преодолении себя и о том, почему так любит бумажные письма.