ЮЛИЯ САВИЧЕВА: «ГЛАВНОЕ — ЧТОБЫ МЕНЯ ЖДАЛИ»

№ 98
Певица и финалистка шоу «Один в один» рассказала «Главному», как она расслабляется после концертов, почему решила выступить с «Шаманским танцем» в Кургане и чем ее удивил Максим Фадеев.
Текст  МАРИИ ИЕНТШ. ФОТО РОМАНА СУХОРУКОВА, ИЗ АРХИВА ГЕРОИНИ ПУБЛИКАЦИИ.
КТО ТАКАЯ. 
Юлия Савичева родилась 14 февраля 1987 года в городе Кургане в семье музыкантов. Первое выступление состоялось в 4 года на сцене родного города, вместе с Максимом Фадеевым и его группой «Конвой». В 1994 году с семьей переехала в Москву. В 2003 году стала участницей проекта «Фабрика звезд-2» под руководством Максима Фадеева. В 2004 году выступала за Россию на конкурсе «Евровидение». В 2012 году приняла участие в проекте телеканала «Россия» «Битва хоров». Юлия Савичева — финалистка проекта «Один в один» на Первом канале. Не замужем. 

— Юля, у вас очень насыщенный гастрольный график: вчера Краснодар, сегодня Ростов, завтра Морозовск... Как вам удается так хорошо выглядеть? 
— Во-первых, обязательно нужно правильно питаться. Знаете, на гастролях каждый хочет как-то порадовать, удивить, угостить. А все такое жирное и сытное! Обязательно нужно кушать нежирную еду. Курица, рыба, гречка, рис, овощи... Я даже фрукты не все кушаю. Вообще не пью соки, только вода, кофе, чай — и все без сахара. Раз в неделю могу позволить себе какой-нибудь десерт — ну, или то, что очень сильно хочется. Но это всего лишь раз в неделю. И активно занимаюсь спортом. Даже на гастролях посещаю спортзал, если есть такая возможность. Кстати, на днях успела позаниматься в замечательном зале в Каменск-Шахтинском. Но у меня есть программа упражнений на пресс, руки и ноги, которую я могу делать и в своем номере в гостинице. В 16 лет, конечно, я так не задумывалась о внешности. Мне было абсолютно все равно. А чем взрослее становишься, тем больше понимаешь, что нужно следить за собой — от этого никуда не денешься. И еще важно: в каком бы я состоянии ни была, даже если после концерта добиралась до номера два часа и успела заснуть в машине, — обязательно нужно снять макияж. Обязательно! Иначе лицо будет неизвестно на что похоже лет через пять. Я стараюсь максимально полезно использовать свободное время. Например, когда еду в машине, просто стараюсь ни о чем не думать. Ведь самое главное — что у человека в голове. Можно просто сидя на месте и ничего не делая, заморочиться настолько... У меня это часто происходит, но я с этим борюсь и стараюсь отключаться от всего, как только выдается подходящий момент. 

— Как же вы отдыхаете после концерта? 
— Если я очень уставшая, особенно когда идет город за городом, — я просто падаю и засыпаю. Нам, артистам, приходится поглощать много информации. У нас много общения, людей вокруг, много всего происходит, картинки постоянно меняются, часто все на нервах... И все пропускаешь через себя. Поэтому хочется спокойствия и гармонии, чтобы никто не трогал. От общения ведь тоже устаешь. Иногда хочется закрыться ото всех — что я часто и делаю. Просто закрываюсь в номере, меня никто не видит и не слышит. И таким образом я отдыхаю. Также люблю музыку слушать, журналы или книгу почитать, кино посмотреть — все, что угодно! Лишь бы восстановиться. Потому что я эмоционально выступаю на сцене, и на меня это очень влияет. Выдалось, например, сегодня свободное время — я посмотрела шоу «Один в один», «Точь-в-точь», детский «Голос», все вместе! Но по-настоящему отдохнуть мне удается дома. Самое главное, чтобы меня ждали. Все остальное неважно. У меня все хорошо с личной жизнью. Мне повезло с человеком, который меня понимает, всегда ждет, если нужно, ужин приготовит. А я в свою очередь, несмотря на мое частое отсутствие дома, стараюсь восполнить пробелы. В жизни есть разные профессии. Даже та, которая не требует такой публичности и всеобщего обозрения, может стать камнем преткновения. Все зависит от взаимоотношений между людьми. 

— Расскажите о вашем участии в проекте «Фабрика Звезд». 
— Это было детство — такое, в розовых очках. Мне было так хорошо, весело и задорно, и вообще не было никаких проблем! А чем старше ты становишься, тем больше осознаешь всю ответственность, которая на тебе лежит. Ты стараешься больше удивить публику и себя. Нужно ведь еще выше, еще интересней! А тем более я стараюсь с каждым годом становиться лучше не только в музыкальном плане, но и в человеческом. Каждое мое выступление на сцене — это не просто очередной концерт. Это открытие в себе чего-то нового, достижение новых целей, покорение новых вершин. Сегодня мне не понравилось в моем выступлении это. В следующий раз я исправлюсь, чтобы мне самой — прежде всего — это понравилось и чтобы публика отреагировала так, как мне хотелось бы. Поэтому я копаюсь в себе. Смотрю очень много выступлений других исполнителей. Слушаю разную музыку — кардинально разную. 

— На «Фабрике Звезд» вы все начинали с нуля. Следили ли вы потом, как развивалась карьера других участников? 
— Конечно, интересно наблюдать, как со временем кто-то остается на плаву, кто-то исчезает, а кто-то на виду, но совершенно другой становится. Кто остался в финале? Я, Полина Гагарина, Лена Темникова, Лена Терлеева и Маша Ржевская. И сегодня они есть. Значит, то, что мы вышли в финал, было логично и правильно. Значит, есть в нас нечто такое, что позволяет держаться на плаву. Я считаю, что мне очень повезло с продюсером Максимом Фадеевым. Мой папа был в одной команде с ним еще в городе Кургане — группе «Конвой». Макс был солистом, а мой папа играл на барабанах. Соответственно, меня прекрасно знали, наблюдали за моим взрослением. И первый, кто вывел меня на сцену — это был Макс. Когда мне было 4 года. Он решил сделать эксперимент. Макс наблюдал, как я танцую дома — а я очень любила танцевать. И вот он решил надеть на меня взрослую черную майку, которая села, как платье. А я в детстве была совсем крошечная, не выглядела даже на 3 года. Помню сцену в городе Кургане. Макс выводит меня за руку, мы садимся на сцену, закрываемся руками. И помню, музыка была очень своеобразная — называлась «Танец диких зверей» или что-то такое. И мы под нее потихоньку поднимаемся. Он говорит мне: «Импровизируй». И я начинала ипровизировать что-то сумасшедшее, шаманское. Потом написали в местной газете: «У нас в городе появилась юная шаманка». Кстати, через двадцать лет я выступала в моем родном Кургане, на той же самой сцене. Для меня это было чем-то особенным. И я решила сделать то же самое, что делала тогда, в 3-4 года. Надеть такую же черную майку и станцевать под эту же музыку — посвящение Максу! Зрители были в восторге! Более того, журналистка, которая написала двадцать лет назад ту самую первую статью про меня, после концерта взяла у меня интервью. Было очень интересно! Даже в YouTube можно посмотреть, кто-то сделал сдвоенный вариант этого танца — где я совсем маленькая и где я взрослая. Потом Максим Фадеев уехал в Москву и перевез всех музыкантов, которые с ним работали в «Конвое». Он был первый из них, кто решил покорить столицу. Так все и началось. 

— Вы стали участницей той же «Фабрики Звезд», продюсером которой был Максим Фадеев. 
— Мы узнали о кастинге и о том, что продюсером был Максим. И мы просто побежали на этот кастинг! Но хочу сказать, что ко мне было более жесткое отношение, чем ко всем остальным участникам. Я считаю, что это как раз из-за нашего с ним знакомства. И зная меня, зная, на что я способна, Максим еще жестче ко мне относился, чтобы никто даже и не по- думал, что он делает скидку! Я это остро чувствовала. И чувствовала, какая на мне ответственность. 

— Пресса писала, что во время съемок шоу «Один в один» вы стали жертвой какого-то закулисного заговора. 
— Да, это абсолютная правда. Я не ожидала, что, пройдя столько шоу, — а у меня их было очень много — на этом начнется нечто сверхъестественное. За моей спиной делались какие-то заговоры, подкупали гримеров — чтобы мне плохо делали грим и образы... А на финал готовилось нечто невообразимое. Представляете, даже такое было! Но мы с моей командой прошли все это. Мир не без добрых людей, нас предупредили. Макс очень жестко контролировал все. Я знаю, кто это был, но не хочу это обсуждать — зачем? Бог ему судья. Самое главное, что мы никогда не обсуждали это во время шоу, потому что это наши накладки и зритель не должен был об этом знать. 

— О вас вообще мало пишут в прессе, тем более в желтой. 
— А зачем мне это? Конечно, когда я шла в шоу-бизнес, я понимала, куда иду. Пошла в эту профессию — значит, терпи последствия. Ведь если бы не было внимания, автографов, фотографий, интервью — значит, мы что-то неправильно делаем. А то, что касается желтой прессы и каких-то слухов — мне это не нужно. Ты не должен делать необдуманных поступков, чтобы никто про тебя ничего такого не писал. Тогда все будет в порядке. Если ты будешь себя вести неадекватно — тут уж хлебом не корми, напишут все, что угодно. Ну и я не люблю, когда копаются в моей личной жизни. Но конечно, многое зависит и от журналиста. Однажды после концерта заходит ко мне журналистка, месяце на шестом беременности. Я была очень уставшая после концерта. А она начинает задавать вопросы — и понеслось... Человеческие вопросы, про жизнь, и такая философия пошла! Мы общались целый час. А потом она подарила мне книгу. 

— А можете ли вспомнить самый необычный жест от поклонника? 
— Однажды произошел странный случай. Очередной город, саундчек, репетируем программу. В это время в зале никого нет, кроме режиссера, организаторов и местных — световики, техники... Вдруг к самой сцене подходит какой-то человек и начинает меня звать: «Юля! Юля! Идите сюда!» Я подхожу — мало ли, может, это специалист по звуку. И на расстоянии вижу, что у человека ненормальный взгляд, маниакальный просто. Я близко подходить не стала, спрашиваю: «Что вы хотели?» «Юля, подойдите ближе!» — он мне говорит. «Я к вам ехал издалека, так хотел видеть вас! Юля, подойдите ближе!» Я понимаю, что человек не в себе. Быстренько отхожу и ищу, кто бы мог срочно вывести его. Ведь неизвестно, что от таких людей ждать. Ну, его увели осторожно. Оказывается, он действительно приехал издалека. Под видом местного световика он прошел в зал, его пропустили, что удивительно. Во время концерта за ним следили, как он вздыхал. А после концерта он с таким же нездоровым взглядом подошел ко мне, встал на колено, снял с себя майку: «Это тебе! Юля, это моя майка, в которой я занимаюсь спортом. Это мой крестик, я его тебе дарю. Юля, выходи за меня замуж!» Ну, от креста я отказалась — спасибо, не надо, оставьте это себе... Поразительно, но этот человек был абсолютно уверен, что сейчас все произойдет и все у нас будет замечательно! Конечно, я корректнообъяснила, что, к сожалению, не могу принять его предложение. 

— А самый дорогой подарок можете назвать? 
— Меня поразил подарок моего продюсера Максима Фадеева — на Новый год он подарил мне шубу! Это моя первая шуба в жизни. Я как-то и без нее всегда обходилась, а он удивил таким подарком! Шуба скромная, но очень стильная. Правда, даже не знаю, из какого меха — я не разбираюсь в этом. — Как вы проводите отпуск? — Отпуск у меня два раза в год по две недели. Как у всех, среднестатистический такой отпуск. Самое главное — чтобы рядом был мой любимый. Чтобы мы были где-то возле океана — любим такой отдых. И больше ничего не надо — спокойствие и еще раз спокойствие. Очень любим гулять — куда глаза глядят. Все зависит от душевного состояния. Еще мне нравится старая Европа. Со всеми историческими местами и развалинами. 

—Вы много путешествуете с гастролями по России, общаетесь с разными людьми. А наблюдаете ли вы за ними? Как себя ведут, как одеваются? 
— Отличная тема! Мне почему-то никто не задает такие вопросы. А ведь в каждом городе есть своя атмосфера, свой шарм, люди по-своему общаются... И конечно, на концерте я моментально замечаю, чем люди отличаются. Казалось бы — везде они одинаковые. Нет! Везде разный прием. Все по-разному относятся к тому, как сходить на концерт. Для одних это — целое событие, они наряжаются, одевают все лучшее... А в больших городах, где концерты часто проводят, люди привыкли и уже не следят за тем, чтобы одеться наряднее. Скорее, обыденно, как на отдых. А я считаю, что, например, женщина за собой всегда должна следить. Некоторые жалуются: «У меня пятеро детей, хозяйство, когда мне за собой следить?» 

— И все же, какие люди в Ростове? 
— Здесь очень сильно чувствуется дух казачества! Все этим гордятся, и на мой взгляд, это правильно. Знаете, куда бы я ни приехала в ваших краях, все встречают меня такими словами: «Добро пожаловать на Донскую землю!» Спрашивают, знаю ли я донские песни. Это очень приятно наблюдать, как люди дорожат своей историей.
№ 98 Май 2014 г.

Лицо с экрана

Нежная, дерзкая, веселая, эмоциональная, чувственная, талантливая — и это лишь малая часть того, что можно сказать о певице Славе. В интервью с «Главным» Слава рассказала о том, какая она за пределами сцены, как ее изменило материнство и почему роль сильной женщины в кино ей не подходит.

Лицо с экрана

Блондинка Playboy говорит о плэй-офф и о других незнакомых ей понятиях. В таком образе 10 лет назад Виктория Лопырева появилась на ТВ. Но модель сумела проявила себя как серьезный спортивный журналист и в итоге стала послом чемпионата мира по футболу 2018 года. «Главный» поговорил с Викторией о подготовке к мундиалю и о том, почему дворовые площадки важнее стадионов.

Лицо с экрана

«Мне требовался небольшой отпуск, чтобы впечатлиться», — говорит Максим Аверин вместо «чтобы отдохнуть». Выпустить спектакль нон-стопом всего за три недели и между гастролями сорваться в путешествие по Японии — это в его духе. Об актерском образовании, новом проекте и пустой комнате в своем райдере артист поговорил с «Главным» прямо из страны восходящего солнца.

Лицо с экрана

Накануне российской премьеры «Собибора», которая пройдет в Ростове-на-Дону в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion», «Главный» поговорил с Константином Хабенским о фильме, ставшей режиссерским дебютом известного актера.

Лицо с экрана

Есть рок-поэзия, есть поэзия серебряного века, а есть творчество Светланы Сургановой. Незадолго до концерта в Ростове легенда русского рока поговорила с «Главным» о рэпе, о преодолении себя и о том, почему так любит бумажные письма.