1
из

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ.

№ 127
НАКАНУНЕ РОССИЙСКОЙ ПРЕМЬЕРЫ ФИЛЬМА «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ 2 (НА ИГЛЕ 2)» «ГЛАВНЫЙ» ПОГОВОРИЛ С ЕГО СОЗДАТЕЛЯМИ О РЕНТОНЕ, О ЮНОСТИ И СЛАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.
Текст  АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЕВА ФОТО  ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ SONY PICTURES

ДЭННИ БОЙЛ, РЕЖИССЕР.

дэнни бойл

О чем фильм.

— Фильм о тех же четырех героях, все происходит в том же самом городе, только 20 лет спустя. Один из героев покинул город, но решил вернуться, и этот факт запускает цепочку событий. Фишка в том, чтобы понять, насколько изменились наши герои и сколь много они потеряли.

 

О взаимоотношениях Психа (его роль исполняет Джонни Ли Миллер. — «Главный») и Рентона (повествование ведется от имени молодого шотландца Марка Рентона, его роль исполняет Юэн Макгрегор. — «Главный»).

— У них очень сложные взаимоотношения. Иногда это очень трудно выразить словами, потому что они любят и ненавидят друг друга одновременно. Они разрушают друг друга, и в то же время крепнет их привязанность друг к другу.

 

О преемственности первого и второго фильмов.

— Фильм — не просто продолжение. Это очень трудно объяснить... Мы имеем в виду, что есть первый фильм, но не ограничиваем себя описанной в нем историей. Кроме того, мы имеем в виду, что первый фильм особым образом воздействовал на людей, став частью стиля, частью культуры, мы используем этот факт несколько раз — вы почувствуете, как внутри вас, в вашей памяти, что-то щелкнет.

 

О четырех главных героях.

— У каждого из актеров уже была такая своя любимая кастрюля личных наблюдений, куда они могли добавлять новый материал и что-то из всего этого готовить. Я думаю, когда вы увидите фильм, поймете, что эта четверка очень необычным способом вошла в мир Ирвина (Уэлша), перенастроила его. Книга Ирвина — очень необычна, но очень многое подано через призму сценариста Джона Ходжа, он подобрал особенный подход к Уэлшу. А затем в работу включились эти четыре актера, они нашли способ показать своих особенных героев.

 

О местах съемок.

— Если вспомнить первый фильм, то там не было слишком много экстерьеров, внешнего мира. Интерьеров было много, это да. Тогда мы построили много декораций и в основном в них и снимали. Сейчас большинство декораций — сам город. Так вы сможете лучше его почувствовать. Это лучше раскрывает героев, потому что они теперь менее наркозависимые, они теперь больше интересуются внешним миром. У вас тоже откроются глаза на внешний мир.

 

 

ЮЭН МАКГРЕГОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ РЕНТОНА.

макгрегор 

О Рентоне.

— Мы встречаем его в Амстердаме, на беговой дорожке, он бежит по дорожке тренажера, вот он упал, он без сознания. У него сердечный приступ. Теперь он должен носить стент (специальная, изготовленная в форме цилиндрического каркаса упругая конструкция, которая помещается в просвет полых органов и обеспечивает расширение участка, суженного патологическим процессом. — «Главный») внутри себя, на одной из коронарных артерий своего сердца. Теперь у него есть такой опасный для здоровья, судьбоносный опыт. Я счастлив, что у меня нет такого опыта, но я могу представить себе такой момент в жизни. Ты думаешь, что делать дальше, как ты хочешь прожить оставшуюся жизнь. И после того, как мы увидим Рентона в короткой сцене в Амстердаме, мы узнаем о каких-то его больших делах, когда он сам рассказывает об этом — промывая желудок Психу, очень милая сцена. Что же случилось с ним после того, как он украл деньги у друзей и отправился в Голландию? Мы можем только предполагать. Ясно, что он жил в Амстердаме и ни разу не возвращался.

 

О секретной встрече актеров и создателей «На игле».

— Тайная встреча была в Лондоне, в Сохо, самом подходящем месте для секретных встреч представителей кинобизнеса. Мы встретились рядом с клубом под названием «Юнион Клуб» на Греческой улице. В полдень, кажется, в понедельник. Или это был другой день. Я точно не помню. Может быть, это было воскресенье. Я не помню, все было очень секретно. И вот мы оказались вместе — впервые за 20 лет. Даже на вечеринках, на премьерах, в Каннах, всегда кого-нибудь не хватало. На тот раз были все, кроме Джонни Ли Миллера. Дэнни был, Эндрю Макдональд (продюсер), Джон Ходжес. И это было действительно необычно. И это было началом какого-то ностальгического опыта, возможностью оглянуться назад, ощутить, что ты стал старше, но по-прежнему чувствуешь себя молодым.

 

О персонаже.

— Он — наблюдатель, и он собирается что-то отколоть. Он опишет все, что произойдет, и скажет, что все — дерьмо, в конечном счете. Но его, Рентона, это не волнует. Мне было трудно сыграть его возвращение таким сломанным человеком. Он вернулся. Его брак разваливается, он не знает, чем занять остаток своей жизни. И он остается в городе, который не является его настоящим домом, и у него нет никого, кого он мог бы назвать настоящим другом. Там есть такой замечательный эпизод с Психом, когда он говорит: «Знаешь, я смотрю на мир и вижу незнакомцев, и ты отличаешься от них только тем, что менее незнаком». Зачем же он вернулся? Потому что только здесь есть люди, которые знают его и которых знает он. Я полагаю, что у него кризис среднего возраста и он вернулся, чтобы выяснить, как жить дальше.

 

О сценарии и ностальгии.

— Что я люблю в сценарии больше всего из этой ностальгии и всего такого — это ощущение, что были 90-е и прекрасно было быть молодым и беззаботным, и даже смеяться в то время было чертовски романтично и ностальгически привлекательно. И наши герои ощущают что-то подобное. Что очень смущало — как разделить чувства героев и актеров... Джону Ходжу удалось передать и ностальгию по самому фильму «На игле». Там есть такие отсылки к первому фильму, что думаешь, как это ему удалось? Лично я думаю: как он это сделал? Я думаю, его находки сработают.

 

ИРВИН УЭЛШ, АВТОР РОМАНА.

ирвин уэлш

О жизни героев фильма за последние 20 лет.

— Эти 20 лет они провели в разных местах. Я полагаю, что Бегби, очевидно, сидел в тюрьме, Кочерыжка слонялся по улицам. Они по-прежнему живут в Эдинбурге, как и Псих. Рентон в бегах — от мести Бегби и Психа — в меньшей степени.

 

О Роберте Карлайле, исполнителе роли Бегби.

— В этот раз Бобби добавил момент саморазрушения человека, который знает, что пройдет до конца этот путь, и не может этому сопротивляться, но у него есть сомнение, что это его путь.

 

О воссоединении команды «На игле».

— Это был очень эмоциональный момент, потому что мы все: Дэнни, Джон Ходж и Эндрю Макдональд — поддерживали контакты и оставались типа друзьями, так что снова поработать вместе — это было что-то. К тому же мы должны были снимать фильм в Шотландии почти с той же командой. Так что было чувство настоящего семейного воссоединения.

 

Чего ждать зрителям.

— Это будет великолепно, это по-настоящему растрогает многих людей, потому что фильм — неожиданно для всех — станет таким же знаменитым, как «На игле». Легко было провалиться, мол, это уже не актуально. Но, я думаю, мы преумножим легендарность «На игле». Вы увидите напряженное действие, будет немного пафоса, немного рефлексии, которая заставит вас поволноваться, будет печаль от потерь.

№ 127 Март 2017 г.

Лицо с экрана

Нежная, дерзкая, веселая, эмоциональная, чувственная, талантливая — и это лишь малая часть того, что можно сказать о певице Славе. В интервью с «Главным» Слава рассказала о том, какая она за пределами сцены, как ее изменило материнство и почему роль сильной женщины в кино ей не подходит.

Лицо с экрана

Блондинка Playboy говорит о плэй-офф и о других незнакомых ей понятиях. В таком образе 10 лет назад Виктория Лопырева появилась на ТВ. Но модель сумела проявила себя как серьезный спортивный журналист и в итоге стала послом чемпионата мира по футболу 2018 года. «Главный» поговорил с Викторией о подготовке к мундиалю и о том, почему дворовые площадки важнее стадионов.

Лицо с экрана

«Мне требовался небольшой отпуск, чтобы впечатлиться», — говорит Максим Аверин вместо «чтобы отдохнуть». Выпустить спектакль нон-стопом всего за три недели и между гастролями сорваться в путешествие по Японии — это в его духе. Об актерском образовании, новом проекте и пустой комнате в своем райдере артист поговорил с «Главным» прямо из страны восходящего солнца.

Лицо с экрана

Накануне российской премьеры «Собибора», которая пройдет в Ростове-на-Дону в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion», «Главный» поговорил с Константином Хабенским о фильме, ставшей режиссерским дебютом известного актера.

Лицо с экрана

Есть рок-поэзия, есть поэзия серебряного века, а есть творчество Светланы Сургановой. Незадолго до концерта в Ростове легенда русского рока поговорила с «Главным» о рэпе, о преодолении себя и о том, почему так любит бумажные письма.