1
из

СТЕНДАП КАК ЛАЙФСТАЙЛ

№131
«Главный» узнал от Тимура Каргинова, как отличить хорошую шутку от плохой и почему стендап — это не просто байки из жизни.
Текст Екатерины Гужовой ФОТО из архива героя публикации
КТО ТАКОЙ.
Тимур Каргинов родился 6 июня 1984 года во Владикавказе. В студенческие годы увлекся выступлениями в КВН, после чего и решил связать свою жизнь с юмором. Тимур — экс-участник команды КВН «Пирамида» (г. Владикавказ), двукратный вице-чемпион Высшей лиги КВН (2007, 2008), постоянный резидент проекта «Stand Up» с 2013 года, наставник в шоу «Открытый микрофон» на ТНТ.


— Вас называют «первым черным комиком» в стране. Каково это — быть первым?

— Это не «каково», это просто игра слов. Руслан однажды так пошутил на съемках, а все восприняли всерьез, хотя эта фраза ничего не значила и не была частью концепции. Я себя таковым не считаю.

— Ну, может быть, все-таки вы что-то новое привнесли в жанр стендапа?

— Нет, вообще ничего нового. Ноль.

— Это скромность?

— Нет, это не скромность, это факт. Ничего нового я не внес. Единственное новшество — в том, что мы оказались первыми стендаперами на телевидении в 2013 году. Хотя… Наверное, не первыми, но точно одними из первых, кто делал стендап на ТВ. Вот и все.

— А почему вы выбрали именно шоу Stand Up? Почему не Comedy Club, например, ведь оттуда наверняка тоже предложения поступали? Многие же после КВН идут именно в Comedy.

— Потому что стендап мне действительно очень нравится как жанр. Я чувствую, что это мое, и я прокачиваюсь каждый день. Я увлечен, я влюблен. Надеюсь, я буду заниматься этим всегда. Что касается Comedy Club… Это немножко не мое, да и все остальное — тоже. Еще в 2006 году, когда я играл в КВН, мы со своей командой делали во Владикавказе вечеринки, похожие на Comedy Club. Там я выступал с монологами, читал по бумажке какие-то истории про наш город. Мне уже тогда это нравилось, но я понятия не имел, что это стендап, что это так называется. Я считал, что это просто монолог.

— Мне кажется, стендап — это очень сложный жанр, потому что нужно одному приковать внимание публики. А что для вас самое сложное в стендапе?

— Вообще в целом все сложно. Сложно сохранять ритм выступлений, которые могут быть каждый день, всю неделю. Сложно сохранять свежесть. Знаете, большинство моих выступлений не очень хорошие. Когда я готовлю материал, шутки могут быть просто ужасными. Сложно справляться вот именно с этим стрессом из-за неудач на выступлениях, из-за неудачных шуток. У стендапа ведь тоже есть своего рода бытовуха, которая может все уничтожить.

— Как измеряете, хороший получился стендап или плохой?

— Это понятно сразу по реакции зрителей, по фидбэку.

— А есть города, где шутки заходят лучше? Такая «география стендапа», когда, например, в Воронеже зрители больше смеются, чем в Ростове…

— Не думаю. Хорошая шутка везде одинаково смешит. Плохая шутка — наоборот.

— Вы в основном придумываете свои монологи или черпаете истории из жизни?

— Конечно, я провожу какую-то писательскую работу. Так получилось, что многие наши зрители воспринимают стендап как байки из жизни. Но это не так. Я рассказываю что-то о себе, о своей жизни, переходя от частного к общему, но этот момент перехода все почему-то пропускают и зацикливают свое внимание на конкретной истории. Я делюсь своими ощущениями, рассказываю о том, как я воспринимаю жизнь, как смотрю на происходящее. Поэтому, когда я говорю, что ехал в такси и водитель мне что-то интересное сказал,— это моя жизнь, но она должна перекликаться со всеми остальными, понимаете? Наши шутки — это не байки из серии «вот, посмотрите, какой смешной момент у меня произошел». Мы не про это рассказываем. Наверное, это было нашей ошибкой — сделать так, что теперь считают стендап историями из жизни. На самом деле это вовсе не истории, это анализ жизни.

— Одной из основных ваших тем является отношение в Москве к так называемым «хачикам».

— Тогда я думал, что это круто звучит, но сейчас я так не считаю. Я перестал придавать этому значение, теперь для меня это не важно и больше не интересно.

— Тимур, которого зрители видят на экране или в зале, — это все тот же простой кавказский парень или уже сложившийся сценический образ?

— Я думаю, нет. Стендап — это мой лайфстайл. Я настоящий и на сцене, и в жизни. Я же не надеваю смешной костюм, не причесываюсь смешно, не говорю смешным голосом… Я выхожу на сцену и продолжаю быть самим собой.

— Поговорим о вашем наставничестве в шоу «Открытый микрофон». Какое-то золотое правило было у вас в команде?

— Да, у меня есть золотое правило: не мешать людям, которые находятся в моей команде. Я не сбиваю волну своим комикам. Я им не придумываю шутки, я их не редактирую, я их совсем немножко направляю. Я не хочу мешать. Стендап — это не КВН, это другое, поэтому здесь нельзя навязывать свое мнение. Тут все индивидуально.

— Получается, ваш тип наставничества — это такой «наставник-наблюдатель»?

— Наверное, не наблюдатель, а наставник, не мешающий, но решающий, надо тебе пройти дальше или нет. Некоторые парни у меня в команде просто потому, что я хотел, чтобы они прошли дальше — шутили, занимались, выступали в эфире.

— Вы видите потенциал сразу и хотите просто поддержать ребят, так?

— Да, именно поддержать. Я вижу потенциал, понимаю, что этот парень заслуживает большего. Что я могу сделать для него, чтобы помочь? Я могу взять его к себе в команду. Суть в том, что шоу закончится и никого с ними рядом не будет — придется существовать самостоятельно, без чьей-либо помощи. Вот в чем прикол. Я им не мешаю и тем самым помогаю не утонуть в иллюзиях. После 30 лет у любого человека возникает такая особенность: если ты чем-то занимаешься, ты помнишь, как это было у тебя, и считаешь, что ты обязательно по любому поводу должен высказать свое мнение. У меня тоже так было, но я вовремя заметил и перестал так делать. Я считаю, что не очень хорошо постоянно высказывать человеку свое мнение о его творчестве, навязывать какие-то взгляды. Поэтому я поддерживаю своих парней согласно номинальному регламенту шоу.

— Какой у вас девиз по жизни?

— У меня нет девиза. Просто я считаю, что надо всегда что-то делать, надо работать, надо двигаться вперед. Вот и все.

№ 131 ИЮЛЬАВГУСТ 2017 г.
Комментарии (1)
Nikolairriz
Nikolairriz , 07.10.2017 22:57:14
Привет народ! Не упустите возможность выиграть 5к. рублей, без каких либо вложений! Просто вступите в смешной паблик вконтакте <a href="https://vk.com/Vash_Pozitiv">https://vk.com/Vash_Pozitiv</a> и сделайте репост закреплённого поста. К тому же улучшите своё настроение, ведь в нём постоянно публикуются отличные шутки :-)

Лицо с экрана

«Главный» побывал на «Добром концерте» Александра Олешко и узнал, в чем секрет его позитивного отношения к жизни.

Лицо с экрана

Создатели сиквела культового фильма «Бегущий по лезвию» рассказали «Главному» о своем проекте. Выход в широкий прокат фильма в России намечен на 5 октября 2017 года.

Лицо с экрана

Народный артист России Борис Клюев рассказал «Главному» о ролях, оставивших неизгладимый след в жизни актера.

Лицо с экрана

«Главный» до мельчайших деталей выяснил, как проходит день известной актрисы.

Лицо с экрана

«Женщина — не обязательно та, которая стирает носки, но и не та, которая одинока. Всегда нужно находить золотую середину. Можно быть с мужчиной, но при этом очень свободной и строить карьеру». Исполнительница главной роли в сериале «Ольга» — о личном опыте и житейской мудрости.