1
из

ПОСЛЕДНЕЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ В «ОБИТЕЛЬ».

№126
Накануне российской премьеры заключительной серии франшизы «Обитель зла» режиссер фильма Пол Уильям Скотт Андерсон и его супруга Милла Йовович рассказали «Главному», за что, по их мнению, зрители должны полюбить эту картину.
Текст АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЕВА ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ SONY PICTURES
ЧТО ЭТО ТАКОЕ.

«Обитель зла» — фантастический фильм ужасов, являющийся киноадаптацией одноименной японской компьютерной игры, разработанной компанией Capcom. Премьера «Обители зла» состоялась в 2002 году. Главная
героиня — Алиса (аллюзия на творчество Льюиса Кэрролла), потерявшая память девушка, которая попала в секретную лабораторию корпорации Umbrella под названием «Муравейник». В лаборатории после утечки опасного вируса из-за действий компьютерного интеллекта по имени Красная Королева погибают все сотрудники. Исследуя с группой коммандос подземные помещения, главная героиня обнаруживает, что все умершие обратились в зомби. Режиссером и сценаристом фильма стал Пол Уильям Скотт Андерсон. Главные роли в первом фильме сыграли Милла Йовович (Алиса) и Мишель Родригес. С тех пор вышло пять серий франшизы. Как уверяют создатели, «Обитель зла. Последняя глава» (премьера в РФ — 16 февраля) действительно станет последней главой этой жуткой истории.

ОБ ИСТОРИИ.

Милла Йовович:
— Алиса возвращается на поверхность земли после безумной битвы, которая произошла в промежутке между предпоследним фильмом и новой его частью. В начале фильма она выходит из подземелий в абсолютно разрушенный Вашингтон. Как вы знаете, битва в конце «Жизни после смерти» (одна из серий франшизы. — «Главный») стерла все с лица земли. Кажется, что выжила только она. С этой точки и начинается фильм.

Пол Андерсон:
— Я всегда держал в уме некоторые детали истории, которую хотел рассказать. Если уж мне повезло завершать франшизу, то я знал, чем все это должно закончиться — возвращением в Ракун Сити, в логово, где все это и началось. Алиса возвращается домой, узнает о себе всю правду. Женщина, которую мы встречаем в первом фильме, потеряла память, и память к ней никогда не вернется, она никогда не вспомнит, кто же она на самом деле. Я же знал, кто она, на протяжении всей франшизы, и я долго ждал, чтобы рассказать зрителям правду об Алисе, о том, что связывает ее с Красной Королевой и чем занималась корпорация «Амбрелла» на самом деле. Я думаю, когда люди узнают ответы на эти вопросы, они будут шокированы и по-настоящему удивлены. Я думаю, они захотят пересмотреть предыдущие серии, чтобы проверить, могли ли они узнать все эти ответы заранее. Я думаю, они могут пересмотреть все фильмы франшизы и увидеть совершенно другой путь к истине.

КАК ЗАКОНЧИТЬ ФРАНШИЗУ.

Пол Андерсон:
— Очевидно, что этот опыт имеет горько-сладкий привкус, — попробуйте сказать «до свидания» тому, что составляло большую часть жизни на протяжении длительного времени. Но в то же время это вдохновляет — привести историю к кульминации и сделать это так, как ты себе представляешь. Это не та история, которая заканчивается хныканьем, она заканчивается большим взрывом. Я такого еще не делал. Это конец Алисы.
Милла знает, что все идет к концу, она играет этот конец...

Милла Йовович:
— Вы знаете, возвращение в мир «Обители зла» после трехлетней паузы было таким радостным. Мне нравился сюжет, и, вы знаете, мне нравилось опять влезать в туфли Алисы, потому что она — часть лучшего, что есть во мне. Вы знаете, когда я представляю, что бы я делала, если бы оказалась в смертельной опасности, я бы вела себя как Алиса. И не важно, как бы я вела себя на самом деле. Но мысленно, знаете, я бы стала Алисой. Она — мой герой в некотором роде, я чувствую, что она оставляет во мне свой след, она станет героем и для других людей... Довольно удивительно, что «Обитель зла» дошла до шестой части. Это прямо-таки самый длинный женский «экшен», когда-либо созданный. Это значит — и это вдохновляет, — что франшиза нашла отклик у аудитории, и они хотят возвращаться в мир «Обители зла» снова и снова, наблюдать за приключениями людей, которых они знают и любят.

О МОНСТРАХ.

Пол Андерсон:
— В этой серии есть гигантские летающие монстры, которые только мелькают в конце предыдущего фильма, здесь они представлены в полном объеме. С ними связан один из напряженнейших моментов фильма: летающие монстры преследуют едущую Миллу. Это действительно страшная сцена. Очень энергичная и кошмарная... Весь фильм насыщен монстрами из предыдущих серий франшизы. Кроме того, я взял монстров из каждого выпуска видеоигры. Можно сказать, что у нас звездный состав монстров. Так что у вас есть возможность увидеть в этом фильме вашего любимого монстра, а у него есть возможность неожиданно откуда-нибудь выскочить и напугать вас.

ОБ ЭЛИ ЛАРТЕР.

Милла Йовович:
— Ну, Эли Лартер играет Клэр Редфилд, одного из наиболее популярных персонажей игры, и вы знаете, играет заме- чательно. До этого Эли работала вместе с нами в трех фильмах, и она невероятная актриса, она реально привнесла много жизни в персонаж Клэр, надо отдать ей должное, я так считаю.

Пол Андерсон:
— У нас есть «возвращающиеся» персонажи, и Клэр Редфилд в исполнении Эли — один из ключевых персонажей такого рода. Я всегда воспринимал «Обитель зла» как историю о двух сильных женщинах. Мила с самого начала была в центре истории, но раньше еще была и Мишель Родригес (в первой и пятой частях франшизы. — «Главный»), мне всегда нравилось наблюдать за сотрудничеством двух женщин. Вы не часто увидите подобное в кино. Обычно сильная женщина — одна, сразу две — гораздо реже. Я люблю Эли,
потому что она совсем другая, по сравнению с Миллой. Милла — человек крайностей, что, как мне кажется, связано с ее русскими корнями, тогда как Эли более американская, что ли. Обе эти женщины оказались в ситуации конца света, обе — жесткие, но у них разный бэкграунд, и я думаю, интересно наблюдать за их взаимодействием.

О МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ («ОБИТЕЛЬ» — ФИЛЬМ СОВМЕСТНОГО ГЕРМАНО-ФРАНКО-КАНАДСКО-АВСТРАЛИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. — «ГЛАВНЫЙ»).

Пол Андерсон:
— Я всегда рассматривал себя как международного кинодеятеля. Мне кажется, я никогда не был американским кинематографистом. Я определенно не рассматривал себя и как британского режиссера. Я снимал кино на деньги со всего света. И мои фильмы показывали во всем мире. Такой кинодеятель-глобалист. И так было с самого начала. Мой первый фильм «Шоппинг» (1994 год. — «Главный») с Джудом Лоу в главной роли был снят в Британии, но частично финансировался японской компанией. Я всегда учитывал, что мои фильмы предназначены для международной аудитории. И сейчас, работая, так сказать, с концом света, я всегда принимал во внимание, что это всеобщий конец света, а не только Северной Америки.

ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛИ ПОЛЮБЯТ ФИЛЬМ.

Милла Йовович:
— Этот фильм, как я считаю, лучший во франшизе. Я имею в виду невероятные трюки, блестящих актеров, захватывающую историю, вы узнаете много нового об Алисе и корпорации «Амбрелла», откроете много секретов... В общем, это такой замечательный конец франшизы, что зрители его обязательно полюбят.

Пол Андерсон:
— Я думаю, что в фильме есть несколько уровней воздействия на зрителей. Один — захватывающее действие. Я уверен, что экшен и размах в этом фильме — самые крутые во всей франшизе. Даже не только во франшизе — круче, чем во всех других фильмах, когда-либо снятых. Я суперсчастлив от осознания этого факта. Я полагаю, нам удалось соединить воедино размах, эмоции и изысканность.
№ 126 Февраль 2017 г.