ОПЕРАЦИЯ LEXUS.

№ 93
В честь своего 25-летия Lexus публикует секретные материалы. Как рождалась премиум-марка, что означает название Lexus и еще кое-что интересное.
Текст  Сергей Медведев.

СЕКРЕТНОЕ СОВЕЩАНИЕ

Август 1983 года. Совет директоров корпорации Toyota созван на секретное совещание. Председатель совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) предлагает коллегам бросить вызов лучшим автомобилям мира и выйти на рынок с продуктом, который заставит понервничать лидеров автопрома в сегменте «премиум»: BMW, Mercedes-Benz, Jaguar.

В то время бренд Toyota уже зарекомендовал себя как производитель надежных и доступных автомобилей. С новой целью старый имидж не вязался. Поэтому было решено создать новую марку. Название Lexus — это результат соединения слов luxury (роскошь) и excellence (совершенство). Кроме того, слово Lexus созвучно «люкс», что также близко философии марки.

ПРОЕКТ F1

Японцы — скрупулезный народ, поэтому от зарождения идеи до ее реализации прошел

не один год. Все это время разработчики создавали автомобиль, который будет превосходить все существующие машины премиум-класса, но стоить дешевле.

Проект машины-мечты назвали F1, где F — это flagship (флагман), а цифра один — символ первенства в сегменте.

Над воплощением проекта F1 в жизнь трудились почти полторы тысячи дизайнеров и инженеров. Среди них был и будущий создатель логотипа Lexus итальянец Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Вместо первоначального варианта — геральдического щита, дизайнер предложил букву L, вписанную в эллипс, как символ простоты и незатейливости истинной роскоши.

В РАЗВЕДКУ

Май 1985 года. Разработчики F1 отправляются на разведку в США, чтобы прощупать почву, для которой предназначался первый Lexsus. Они опрашивают потенциальных покупателей и автодилеров крупнейших американских городов. Выяснив предпочтения целевой аудитории, японцы делают еще один шаг к созданию идеального автомобиля и строят первый рабочий прототип модели Lexus LS400 — результат трудов нескольких тысяч человек.

ДОЛГИЙ ПУТЬ

Если вы думаете, что вскоре после создания прототипа первый Lexus был запущен в производство — вы недооцениваете японцев. Эти невероятные люди потратили еще 4 года на совершенствование своего детища.

В 1986-м году LS400 проходит дорожные тесты в Германии, Канаде и Швеции, преодолевая снежные заносы и маневрируя на горных серпантинах. Через год окончательно утверждается дизайн первого авто. Еще год спустя на автошоу в Лос-Анджелесе марка и логотип Lexus были представлены общественности.

И только в январе 1989 года на автосалоне в Детройте мир увидел первые модели Lexus — LS400 и ES250.

Новый бренд в кратчайшие сроки завоевал любовь американских автомобилистов и получил высокие оценки в прессе. Всего через год LS400 появился в продаже в Канаде и Великобритании, где также получил высокие оценки потребителей.

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Всего через три года после начала продаж Lexus добивается главной цели его основателей: по количеству проданных автомобилей в США он обгоняет BMW и Mercedes-Benz. Оставив позади своих главных конкурентов, он становится лидером среди авто класса «люкс».

Между делом бренд возглавляет рейтинг степени удовлетворенности покупателей и получает титул авто, которое доставляет меньше всего проблем своим владельцам после трех месяцев эксплуатации.

Что уж и говорить — назовешь проект F1, он и будет первым, где только возможно.

ВРЕМЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

В 1996 году бренд презентует необычную новинку — первый внедорожник в модельном ряду Lexus LX450. Разработчикам удалось невозможное: соединить все технические достоинства Toyota Land Cruiser с роскошью, присущей марке Lexus. Вот так неожиданно бренд оказался в сегменте внедорожников и одержал там очередную победу. Всего за два месяца продаж LX450 обогнал «короля внедорожников» Range Rover.

Через год Lexus презентовал два концепткара: HPS (High Performance Sedan) и SLV (Sport Luxury Vehicle). В последнем производители умудрились соединить комфорт седана класса «люкс» и дорожные характеристики внедорожника среднего размера.

Концепт был одобрен общественностью, и компания объявила, что он пойдет в производство под названием RX300.

ПРАЗДНИК, ПРАЗДНИК

В сентябре 1999 года бренд отметил важную дату — 10 лет со дня продажи первого автомобиля Lexus в США. А через два месяца судьба подкинула новый повод для праздника — в Америке был продан миллионный автомобиль марки!

В конце того же года руководство Lexus стало думать, что бы еще им отпраздновать, и придумала: количество проданных авто в США растет уже четвертый год подряд, а европейские продажи выросли в два раза за прошедший год. Конечно, это обязательно нужно отметить!

МИЛЛЕНИУМ: РЕИНКАРНАЦИЯ

В новом тысячелетии марка решила вспомнить былое и представила обновленную версию легендарной модели LS400-LS430. Как и первый Lexsus, его реинкарнация была презентована в Детройте.

Новый флагман модельного ряда включил в себя новейшие на тот момент достижения техники и дизайна: система навигации, DVD, кожа и ореховое дерево в салоне, двигатель V8 объемом 4300 сс, 280 лошадиных сил и 417 Nm крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 6,7 секунд, 5-ступенчатая АКПП. Главным конкурентным преимуществом LS430 стал наименьший коэффициент лобового сопротивления среди автомобилей своего класса.

ХЭЛЛОУ, РАША

В 2002 году оценить совершенство японского премиум-авто смогли и российские автолюбители: у Lexus появился первый официальный дилер в России. Через год в Москве появился еще один. А сегодня дилерская сеть Lexus включает 37 центров в 27 городах нашей страны. Общие продажи автомобилей Lexus в России в 2012 году превысили 15,5 тысяч единиц.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Автомобили Lexus стали первыми с гибридным приводом в премиальном сегменте. На сегодняшний момент в мире продано более 5 млн. гибридных автомобилей Toyota и Lexus.

Главное преимущество гибридов — это экономия топлива и сохранение окружающей среды. Если бы вместо 5 млн гибридных авто использовались стандартные с бензиновыми двигателями, в атмосферу бы ушло на 34 млн тонн углекислого газа больше, а потребление горючего составило бы 1,2 млрд тонн.

Сегодня главное отличие Lexus от авто других премиум-брендов — использование полногибридных силовых установок, что позволяет иметь непревзойденную характерность двигателя, в части соотношения динамики к мощности.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ LEXUS «СОЗДАЮЩИЙ ЧУВСТВА» ПРИЗВАН ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ МНОГОГРАННОСТЬ И КРАСОТУ ДВИЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСКУССТВО, ДИЗАЙН, СПОРТ, КИНЕМАТОГРАФ И ДАЖЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.


В ИЮНЕ 2002 ГОДА НА ЭКРАНЫ США ВЫШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ БЛОКБАСТЕР ОТ СТИВЕНА СПИЛБЕРГА. «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ФИЛЬМА УПРАВЛЯЕТ КРАСНЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЙКАХ. ЭТОТ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ КОНЦЕПТ — РАЗРАБОТКА КОМПАНИИ LEXUS.


В МАРТЕ 1998ГОДА LEXUS ОБЪЯВИЛ О ТОМ, ЧТО ВЫСТУПАЕТ СПОНСОРОМ ПРЕДСТОЯЩЕГО БОЛЬШОГО ТУРА ПО США ЛЕГЕНДАРНОГО МУЗЫКАНТА ЭРИКА КЛЭПТОНА.

№ 93 Декабрь 2013 г.

Бренд

Журналист «Главного» отправилась на парижскую выставку «Импрессионизм и мода». Полюбовалась подлинными нарядами 19 века и задумалась о незатейливой, но искренней философии повседневной жизни.

Бренд

В честь своего 25-летия Lexus публикует секретные материалы. Как рождалась премиум-марка, что означает название Lexus и еще кое-что интересное.

Бренд

Современные модные дома не ограничиваются только лишь выпуском дизайнерской одежды. Они смело экспериментируют, создавая парфюмерные и косметические линии, предметы декора и спортивного инвентаря. и, наконец, доброй традицией стало сотрудничество крупнейших представителей автомобильной индустрии и модных дизайнеров с мировым именем. «Главный» сделал обзор самых ярких шедевров, созданных под руководством талантливых мэтров.

Бренд

Швейцарская часовая компания Graham обязана своему появлению талантливому английскому часовщику — Джорджу Грэхэму. Он жил и творил три столетия назад, но даже сегодня в каждом изобретении компании прослеживается верность традициям и смелость в экспериментах. Эти часы — олицетворение истории английского часового искусства и швейцарского качества. Подробнее о марке «Главный» поговорил с Пьетро Томажером, вице-президентом по nпродажам Graham London.