ЕСЛИ МНЕ НУЖНО, Я И НА МЕТРО, И НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ.

№ 97
Актер Дмитрий Орлов с монологом о быте.
Текст  СОФЬЯ МАРЫШЕВА. ФОТО РОМАН СУХОРУКОВ.

КТО ТАКОЙ.

Дмитрий Орлов — российский актер и режиссер. Родился 7 октября 1971 года в Москве. В 1996 году окончил актерский факультет ВГИКа. Первая роль — эпизодическая, в фильме «Брат 2». Известность Орлову принесли такие фильмы, как «Небо. Самолет. Девушка» и «Первый после Бога». За всю свою творческую карьеру снялся более чем в тридцати картинах. Пробовал себя в роли режиссера и сценариста. Был женат на актрисе Ирине Пеговой.


У меня три вида жизни, первый — когда я дома и у меня есть свободное время, или я к чему-то готовлюсь. Я понял, что мне уже за сорок, мне нужно заниматься собой, я готовлю себе правильную диетическую еду, я делаю упражнения, я хожу бегать в парк, встречаюсь с друзьями, успеваю спать по восемь часов, питаться шесть раз в день.


Есть то, что называется «съемки». Там моя жизнь абсолютно подчинена ритму съемочного дня. Наверное, вам известно, что съемочный день артиста длится 12 часов. Соответственно до площадки еще нужно доехать, потом с нее еще надо уехать. При этом нужно поесть, попить, какие-то другие дела сделать, это абсолютно всегда кавардак, но там тоже как-то успеваешь поспать в обеденный перерыв, еще что-то. Есть еще третий бардак, который называется «гастроли».


Гастроли прекрасны тем, что все-таки есть первая половина дня до спектакля, с утра до пяти, когда ты можешь в каком-то новом городе посетить какие-то достопримечательности. Вы знаете, это такая потрясающая возможность абсолютно бесплатно объехать всю свою Родину, целиком, от Камчатки до Калининграда. Есть, конечно, места, где совсем нечего смотреть. Не так давно поехали в Крым, там рядышком есть мраморные пещеры, мы поехали прямо на экскурсию, нам очень повезло — там никого не было. Бывает, например, как с вашим городом, то есть я вчера отыграл спектакль в Твери, в 23.00 я только приехал в Москву, и сегодня в семь часов утра уже был в аэропорту. И сегодня мне играть спектакль. Роль у меня еще сырая, так что я вот сейчас еще сижу и готовлюсь.


Обыкновенный будний день у меня с пробежки не начинается, это вредно на самом деле, и завтраки я не очень люблю, мой день начинается с воды. С тех пор как я стал выпивать порядка трех литров в день, я стал себя замечательно чувствовать, соответственно где-то значительная часть этой воды приходится на первую половину дня, то есть я пью натощак довольно много, поэтому у меня нет ощущения внутреннего голода. С утра я, конечно же, как и все мы залезаю в социальные сети, узнаю последние новости. Пользуюсь в основном facebook, Вконтакте использую как ресурс, чтобы смотреть фильмы и слушать музыку. Instagram у меня нет. Вы знаете, я поймал себя на мысли, что вместо того, чтобы наслаждаться чем-то, видеть что-то, я лезу в карман, чтобы это сфотографировать.


Коротко о дочке скажу, у нас все нормально, все хорошо. Моя бывшая супруга сказала мне как-то недавно, что все нормально, потому что я остался на своем месте, то есть у Тани есть папа. Какая работа была проведена, и чего нам это все стоило — это большая государственная тайна. Конечно же, в связи с этими обстоятельствами развода, я попал в замечательное положение, то есть если папа — это какая-то строгость и дисциплина, то теперь все эти функции легли на маму, а папа — это такой праздник. С папой разрешено то, что не разрешено со всеми остальными, ну, завалиться на пару и часами подряд смотреть «Спанч Боба», например, и заедать это какиминибудь неполезными сладостями и шипучими напитками. Вот так вот. Еще у нас появилось любимое место для наших выездов — под Москвой, под Можайском есть конная база у моего хорошего друга, он много лет занимается лошадьми, и Танюха в лошадях просто души не чает, вот мы туда и болтаемся. Потом у Татьяны достаточно много братьев и сестер, моих крестников. Мы собираем такие большие детские пионерские лагеря воскресного дня. Взрослые пьют пиво, едят шашлык, а у детей есть возможность носиться по лесу.


О выходных сложно что-то говорить, мы же артисты, у нас нет рабочей недели, нет рабочего месяца, есть работа, и мы работаем, а потом бац! — и два месяца тебе ничего делать. Я не могу сказать: «Я люблю отдыхать на Гоа» или где-то там еще, я вообще в этом смысле не очень путешественник, я обычно кому-то падаю на хвост. В старости я, наверное, буду путешествовать. На прощание. Или уеду там жить в Новую Зеландию или куда-нибудь туда. Представляешь себе, ты мотаешься — 15 городов в месяц, «Куда вы поедете отдыхать?» — кто-то спрашивает, «Я поеду отдыхать на диван». Вдруг сестра моя говорит: «Ой, мы едем в Будапешт», я говорю «И я с тобой». Все спонтанно.


Мы не собираемся с семьей, мол, «давайте, чаю попьем», мы и так часто все видимся. Семейные ужины нужны, когда люди видятся раз в полгода и когда они где-то далеко живут. А мы все интегрированы, мы все общаемся, пересекаемся в течение дня, то есть у нас нет такой потребности сесть и сфотографироваться. Я люблю кино, иногда в выходной выбираюсь в кино. Я умею быть простым зрителем, и хорошее кино меня захватывает, а от плохого мне становится скучно, то есть, я не являюсь таким как бы надменным зрителем. Я с удовольствием погружаюсь в фильм. Последний фильм, который смотрел — «Волк с Уолл-стрит».


Фильм офигительный. Ди Каприо — гений, уникальный артист. Хотя любимого актера, кумира нет у меня. Есть люди, которые восхищают, например, эта парочка в «Бойцовском клубе», Эдвард Нортон и Брэд Питт. Я из тех людей, что с удовольствием восхищаются. Иной раз стою на сцене с партнером и думаю: «Вот чертяка, вот как он сейчас играет». Нужно понимать, что все мы, мечтая об актерстве, отправляясь в театральный институт, все мы мечтаем о славе, об успехе, об автографах, об интервью, не понимая, как это скажется на наших буднях. Просто мы там вначале не знаем, какие это иной раз принимает формы. Например, когда весь дом знает, что у них в подъезде живет артист... Хотя я и общаюсь с соседями. Но это как шоу. Была ситуация, я летел в определенный проблемный момент своей жизни последним рейсом из Шереметьева в Питер. Там два рейса, люди с юга возвращаются на север. Висят вот эти мониторы огромные, на которых идет кино с моим участием, а мне ни до чего вообще. Ну, представляешь, дети, автографы, рукопожатия. Я не могу. Я ушел в курилку, стою в углу курю, по плечу мне кто-то хлопает, я поворачиваюсь, стоит человек, улыбается ртом золотым, усы у него, прям такой настоящий нефтяник. Говорит: «Можно с тобой сфотографироваться?», я прошу взамен пятьдесят рублей, он удивляется, я поясняю: «Ты же у меня сейчас что-то просишь, чтобы я для тебя что-то сделал, ну дай пятьдесят рублей». Я в жутком раздражении. У него на лице разочарование, растерянность, он разворачивается, уходит, как-то извиняется, я думаю, что слава богу, отвязались. Не прошло и десяти минут, идет человек пятнадцать делегация инесут мне 18 000 рублей. Я, конечно, был растроган до слез и отказался от этих де- нег, объяснил им, что нервничаю сейчас, трудный период, поэтому так сказал. Мне: «Да ладно, артист, успокойся, со всеми бывает, извини, мы с юга летим, все пустые, вот хотя бы 18 000, на, возьми». Это ж кайф, все зависит, как к этому относиться.


В рабочие дни я не сталкиваюсь с московскими пробками. Вообще пробки в Москве — сложная и интересная штука, я их не видел. Где они их все находят? Ты знаешь, где пробки сейчас, Яндекс показывает, зачем ты туда едешь? Есть закономерность, если выезжаешь в семь вечера, в девять ты дома, а выезжаешь в восемь тридцать, и в девять ты дома. Так я лучше эти полтора часа посижу в кафе или в кино схожу, или просто прогуляюсь, чем в пробках стоять. Если мне нужно, я и в метро спущусь, хотя там для меня, конечно, особенная ситуация. Но если мне нужно, я и на метро, и на троллейбусе. 

№ 97 Апрель 2014 г.

Лицо с экрана

Нежная, дерзкая, веселая, эмоциональная, чувственная, талантливая — и это лишь малая часть того, что можно сказать о певице Славе. В интервью с «Главным» Слава рассказала о том, какая она за пределами сцены, как ее изменило материнство и почему роль сильной женщины в кино ей не подходит.

Лицо с экрана

Блондинка Playboy говорит о плэй-офф и о других незнакомых ей понятиях. В таком образе 10 лет назад Виктория Лопырева появилась на ТВ. Но модель сумела проявила себя как серьезный спортивный журналист и в итоге стала послом чемпионата мира по футболу 2018 года. «Главный» поговорил с Викторией о подготовке к мундиалю и о том, почему дворовые площадки важнее стадионов.

Лицо с экрана

«Мне требовался небольшой отпуск, чтобы впечатлиться», — говорит Максим Аверин вместо «чтобы отдохнуть». Выпустить спектакль нон-стопом всего за три недели и между гастролями сорваться в путешествие по Японии — это в его духе. Об актерском образовании, новом проекте и пустой комнате в своем райдере артист поговорил с «Главным» прямо из страны восходящего солнца.

Лицо с экрана

Накануне российской премьеры «Собибора», которая пройдет в Ростове-на-Дону в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion», «Главный» поговорил с Константином Хабенским о фильме, ставшей режиссерским дебютом известного актера.

Лицо с экрана

Есть рок-поэзия, есть поэзия серебряного века, а есть творчество Светланы Сургановой. Незадолго до концерта в Ростове легенда русского рока поговорила с «Главным» о рэпе, о преодолении себя и о том, почему так любит бумажные письма.