ДЖЕЙМИ ФОКС: «БЫТЬ ВИШЕНКОЙ НА ТОРТЕ».

№ 97
24 апреля на российские экраны выходит «Новый Человек-паук. Высокое напряжение». Накануне премьеры Джейми Фокс рассказал «Главному», как вдохнуть жизнь в героя комикса.
Текст  ОЛЬГА ИВАНОВА. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ КОМПАНИИ SONY PICTURES.

КТО ТАКОЙ.

Американский актер и певец, участник stand-up comedy Джейми Фокс родился 13 декабря 1967 в штате Техас. Вскоре после рождения Фокс был усыновлен приемными родителями матери. Он иногда встречался со своими настоящими родителями, но те никогда не принимали участие в его воспитании. По настоянию бабушки он начал брать уроки фортепиано с 5 лет. Джейми занимался в церковных группах в Террелле, затем изучал классическую музыку в колледже.

Стал широко известен благодаря роли Рэя Чарльза в биографическом фильме «Рэй». Сыграв в «Рэе», стал одним из немногих афроамериканцев, удостоившихся премии «Оскар». Затем были «Морпехи», «Королевство», «Полиция Сайами», «Штурм Белого дома», «Джанго освобожденный».

В 1994 году он записал свой первый альбом, а в 2001-м получил престижную премию MTV Video Music Awards, у него есть платиновый альбом и «Оскар» за музыку. В общем сегодня Фокс — один из самых высокооплачиваемых актеров в Голливуде.

24 апреля на экраны выходит новый фильм с участием Джейми — «Новый Человек-паук». Высокое напряжение». Там он сыграл роль злодея «Электро».


Кто такой Электро?

Перед тем, как рассказать об Электро, начну с Макса Диллона, персонажа комиксов. Ему 42, он был женат, но жена ушла. Он инженер-электрик, живет со своей мамой, очень заботливой, но препятствующей его росту. Таким образом, ему 42, а опыта совместной жизни с кем-либо нет. Когда актер соглашается на роль в подобной фантастической истории, он хочет понять, что же он должен играть. К счастью, режиссер Марк Вебб добавил жизни этой истории. Например, с одобрения Марка и сценаристов, я решил, что никто и никогда не называет Макса по имени, и никто не помнит даты его рождения, включая мать, что его особенно ранит. Я подумал, что в жизни Макса Диллона был переломный момент, когда он решил стать Электро, потому что иначе непонятно, откуда берутся его яд и гнев к окружающему миру. Он отвергнут своей мамой, обществом и коллегами по работе. Диллон находится в какой-то западне. Его никто не называет по имени и вдруг Спайдермен говорит: «Эй, Макс, ты мой друг, ты мои глаза и уши». Как будто он всю жизнь провел в пустыне и ему кто-то вдруг дал глоток воды. Даже, можно сказать, бассейн.

Поэтому, когда он превращается в Электро, его главная фишка — я не хочу причинять людям боль, я просто хочу, чтобы Спайдермен зафрендил меня. Но если вы не будете моими друзьями, будете думать, что я странный, я с вами расправлюсь. У меня есть для этого силы.


Откуда у него эти силы?

Он работает инженером-электриком, проектирует электросети. Помогает что-то делать.


С ним что-то произошло...

Он упал в большую ванну с угрями — а над ними проводили какие-то эксперименты. Он получает силу, и в дальнейшем учится использовать эту силу себе на пользу.


Значит, вы читали комиксы в детстве?

Да. Мы читали комиксы. Одна вещь, которая нас всех тогда реально вставила — это серия «Человек-паук в Электрической компании». Она нравилась детям. Мы видели, как Человек-паук выстреливает паутину и думали: «О, Боже мой, как он это сделал?» Если бы сейчас кто-то бросил мешок веревок, я бы подумал: «Какого черта!» А тогда все герои были просто фантастикой!


Каково это — играть злодея? Вы не делали этого раньше.

Я никогда не играл реального злодея. Я играл плохих парней. Я был плохим парнем в «Девушке мечты» (фильм 2006 года о начинающем женском трио, попавшем в «жернова шоу-бизнеса». — «Главный»). Все время спрашивали, может, смягчить? Я отвечал: «Нет. Я хочу быть настоящим музыкальным чуваком, и настоящие музыкальные чуваки не церемонятся с артистами». Но играя злодея, вы получаете возможность раскрашивать картинку, не смотря на рисунок. Самому ввести какие-то линии. Я попросил режиссера, позвольте сымпровизировать, и придумал что-то вроде: «Этот крохотный паучишко всплыл из унитаза. Вернется Электро и размажет паука!» Затем я сказал: «Теперь я собираюсь попробовать кое-что еще». Я повернулся спиной и стал насвистывать мелодию. Почему нет? У злодея нет правил. Правила есть у хороших парней. Они делают их лучше. А злодеи безумствуют. Костюм, который я носил, напоминал Lamborghini, я думал, ничего себе, это действительно круто.


Ты был голубым! Много времени занимали переодевания и макияж?

Было такое, особенно на первых порах, меня красили по четыре раза, чтобы добиться нужного цвета. Голубой, слишком голубой, визажист: «Я думаю, сейчас то, что надо». И так мы приходили к версии, которая всех устраивала.


Мне показалось, в линии каждого персонажа есть тема унижения.

Определенно есть. Посмотрите на мир, в котором мы живем, унижение, травля изменили форму. Моя дочь участвует в движении против издевательств в ее средней школе. Если бы она сказала, что кто-то над кем-то издевается, я бы сразу примчался в школу на разборки. Но она говорит: «Нет, это не в школе, те, кто травит, сидят в Интернете». Я в шоке. Когда я рос, то имел дело с с хулиганами, оттачивал навыки комедиографа. Я был лучшим комиком в мире. Либо вы заставляете хулигана смеяться или вас побьют.


Лучше посмеяться, чем быть побитым.

Да. И тогда вам вернут отнятый у вас велосипед. Так было тогда. Я всегда говорю моей дочери: «Эй, не позволяйте никому унижать тебя». Но все это не так просто.


Кажется, что Макс — это парень, которого сдавили со всех сторон.

Да. Но есть еще один аспект. С ним что-то неправильно. Он типа подвергает сомнению божественный замысел, задает вопросы, почему это случилось со мной? Почему у меня не было девушки, почему я не такой милый? Простая штука — почему у меня нет «Пакета А»? Я не хочу быть суперзвездой, но этот пакет у меня должен быть. Эти вопросы сводят его с ума. Да, было унижение, но оно явилось катализатором процессов внутри Макса.


Как вам Марк Веббер в качестве режиссера.

Это великий человек. Такой бюджет, такой размах! К тому же надо рассказать истории всех этих людишек. Он должен был учесть очень многое плюс понять, что за песня из всего этого выходит. Кроме того он бросил мне вызов как актеру. Съемки не были прогулкой по парку. Он реально хотел, чтобы все актеры стали «гвоздями» представления, вишенками на торте.  

№ 97 Апрель 2014 г.

Лицо с экрана

Нежная, дерзкая, веселая, эмоциональная, чувственная, талантливая — и это лишь малая часть того, что можно сказать о певице Славе. В интервью с «Главным» Слава рассказала о том, какая она за пределами сцены, как ее изменило материнство и почему роль сильной женщины в кино ей не подходит.

Лицо с экрана

Блондинка Playboy говорит о плэй-офф и о других незнакомых ей понятиях. В таком образе 10 лет назад Виктория Лопырева появилась на ТВ. Но модель сумела проявила себя как серьезный спортивный журналист и в итоге стала послом чемпионата мира по футболу 2018 года. «Главный» поговорил с Викторией о подготовке к мундиалю и о том, почему дворовые площадки важнее стадионов.

Лицо с экрана

«Мне требовался небольшой отпуск, чтобы впечатлиться», — говорит Максим Аверин вместо «чтобы отдохнуть». Выпустить спектакль нон-стопом всего за три недели и между гастролями сорваться в путешествие по Японии — это в его духе. Об актерском образовании, новом проекте и пустой комнате в своем райдере артист поговорил с «Главным» прямо из страны восходящего солнца.

Лицо с экрана

Накануне российской премьеры «Собибора», которая пройдет в Ростове-на-Дону в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion», «Главный» поговорил с Константином Хабенским о фильме, ставшей режиссерским дебютом известного актера.

Лицо с экрана

Есть рок-поэзия, есть поэзия серебряного века, а есть творчество Светланы Сургановой. Незадолго до концерта в Ростове легенда русского рока поговорила с «Главным» о рэпе, о преодолении себя и о том, почему так любит бумажные письма.