ОЛЕГ МАЙБОРОДА. «ВОРУЮЩИЕ ПОДСОЛНУХ». ХОЛСТ. МАСЛО.

№ 86
В этой композиции, написанной в промежутке между 1997 и 2012 годами, очевидна свойственная для многих картин азовского художника Олега Майбороды внезапность или неожиданность открывающегося перед зрителем зрелища, придающая произведению особую образную остроту его восприятия. В этом зрелище, рожденном в порыве стихийного человеческого азарта, есть нечто от языческого духа прошлого. В этой картине явление из разряда обыденного, житейского перерастает в символ из нашего прошлого, настоящего и, наверное, будущего.
Рассказывает искусствовед Валерий Рязанов: — В этой композиции, написанной в промежутке между 1997 и 2012 годами, очевидна свойственная для многих картин азовского художника Олега Майбороды внезапность или неожиданность открывающегося перед зрителем зрелища, придающая произведению особую образную остроту его восприятия. В этом зрелище, рожденном в порыве стихийного человеческого азарта, есть нечто от языческого духа прошлого. В этой картине явление из разряда обыденного, житейского перерастает в символ из нашего прошлого, настоящего и, наверное, будущего. В истории мирового искусства сюжеты подобного рода встречаются достаточно часто, в том числе и в донском искусстве второй половины XIX — начала ХХ веков. Так, например, один из первых донских художников, получивших академическое образование Елисей Григорьевич Чарепахин (1837 — 1922) был награжден Серебряной медалью Императорской Академии художеств и удостоился звания свободного художника в 1866 году, написав картину «Воры». Другой наш именитый земляк Григорий Иванович Шилтян (Шилтьян, Шилтов, Грегорио) (1900 — 1985), уже будучи за рубежом, в Италии снискал славу выдающегося живописца ХХ столетия, с именем которого связано утверждение и развитие новых классических принципов реалистического искусства, в 1955 году написал одну из знаменитейших картин прошлого века «Школа воров». Сегодня художник Олег Николаевич Майборода (род. в 1962 г.) живет в доме-мастерской на окраине Азова. Обособленность от городской суеты Олега вполне устраивает. Не участвует он и в околохудожнических тусовках, так же как и не стремится отмечаться на выставках своих коллег, хотя его искусство хорошо знакомо в Италии, Австрии, Израиле и представлено в музеях и частных собраниях многих стран. Сразу после окончания в 1989 году факультета изобразительных искусств Ростовского пединститута Олег Майборода ежегодно преданно, при любых обстоятельствах, совершает поездки в излюбленные вешенские луга, на глинистые косогоры, в окрестности легендарного острова Маныч.
№ 86 Апрель 2013 г.

Картина главного

ОБ АВТОРЕ. Минкина Ирина родилась 11 декабря 1983 года в Волгодонске. В 2006 году окончила Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова. Участвовала в выставках «Творцы 21 века» (2004 г.), «Начало пути» (2006 г.), «Начало» (2008 г., Азов), «Образы» (2009 г., Азов), «Вино из одуванчиков» (2009 г., Ростов-на-Дону), «Фавориты луны» (2010 г., Ростов-на-Дону), «Мой Ростов» (2010 г., Ростов-на-Дону), «Счастье — просто жить» (2018 г., Ростов-на-Дону).

Картина главного

Константин Иванович Аладжалов родился в 18 ноября 1900 года в Нахичевани-на-Дону. Его младшими братьями были Семен и Степан Аладжаловы, ставшие впоследствии знаменитыми советскими художниками-плакатистами. 

Картина главного

Российский и итальянский художник Григорий Иванович Шилтьян (итал. Gregorio Sciltian) родился 20 августа 1900 года в Нахичевани-на-Дону.

Картина главного

Кисляков родился в 1954 году в г. Миллерово. Среднюю школу окончил в Ростове-на- Дону.С 1978 по 1982 год учился в Ростовском художественном училище им. М.Б. Грекова, Ростов-на-Дону. С 1982 по 1999 год жил и работал в Таганроге, куда уехал с женой Натальей Дурицкой по окончании Грековского художественного училища. С 1988 года — член товарищества «Искусство или смерть». В 1990 году разработал эмблему Таганрогского радиотехнического института, знаменитого скифского «Лосенка». Работы художника находятся в частных коллекциях России, Германии, США, Литвы. Живет и работает в Ростове-на-Дону.

Картина главного

Русский живописец, график и театральный художник Иван Иванович Крылов родился 6 декабря 1860 года в станице Елизаветинской Области Донского войска вблизи Азова. Сын урядника Средне-Новочеркасской станицы. По окончании Новочеркасской Войсковой гимназии обучался в Санкт-Петербургской Академии художеств, которую окончил с тремя медалями. В 1893 году за свои работы: «Новороссийская бухта», «Старочеркасский собор» и «Тропинка на гору Машук» — получил звание классного художника 3-й степени. Работал и жил в Петербурге, в Москве, в Крыму, на Кавказе и в Новочеркасске. В 1910–1911 годах находился во Франции и Италии. Выполнял декорации для театров Ростова, Нахичевани, Тихорецка, Минеральных Вод, Пятигорска... Работа «Степь ковыльная» (1899) экспонировалась на Всемирной выставке в Париже (1900). Крылов принимал участие в 1-й выставке картин и рисунков объединения художников-профессионалов и самоучек Черкасского района в Новочеркасске (1928) и других. Провел персональную выставку в Петербурге (1913). Преподавал рисунок и живопись в собственной мастерской (с 1902), рисование и черчение — в Политехническом институте в Новочеркасске, где заведовал кафедрой графики. Занимался организацией в Новочеркасске художественной школы. Скончался 14 ноября 1936 года в Ростове-на-Дону, похоронен на новочеркасском кладбище.