1
из

ВОСЕМЬ ЛЕТ ИЗ ЖИЗНИ ТАНИ СЕРГЕЕВОЙ.

№ 125
Со звездой сериала «СашаТаня» Валентиной Рубцовой «Главный» поговорил о детстве, студенчестве, актерской карьере и о сериале про самую необычную обычную семью Сергеевых.
Текст  АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЕВА ФОТО  ПРЕДОСТАВЛЕНО КАНАЛОМ ТНТ

КТО ТАКАЯ. Актриса Валентина Рубцова родилась 3 октября 1977 года в Макеевке Донецкой области. В юности участвовала в различных театральных постановках и спектаклях, с 1994 по 1996 год работала в Донецком областном театре юного зрителя. В 1996 году поступила в РАТИ-ГИТИС на курс актерского мастерства, который окончила в 2001 году. Во время учебы в ГИТИСе с 1998 по 2003 год была солисткой группы «Девочки» (Продюсерский центр Игоря Матвиенко). В 2003 году Валентина начала работать в мюзиклах «12 стульев» и «Кошки». С 2004 года Валентина стала появляться на телевидении, сначала — в программе «Слава Богу, ты пришел!» на СТС, так- же принимала участие в программе «В субботу вечером». Через некоторое время Валентина вошла в актерский состав сериала «Универ». Это первая работа Валентины, которая понастоящему принесла ей известность. Валентина также принимала участие в съемках программы «Большая разница» на Первом канале, где ей приходилось пародировать многих знаменитостей. В 2009 году вышла замуж за диджея Артура Мартиросяна. 1 декабря 2011 года у них родилась дочь Софья. Вот уже восемь лет Валентина—звезда ситкома «САШАТАНЯ» на канале ТНТ.

— Валентина, почему вы выбрали именно путь актрисы?

— Мне кажется, что люди рождаются с предрешенной судьбой. Уже с 3-х лет я концертировала в рабочем поселке, где мы жили. Исполняла на бис «Малиновки заслышав голосок». Мне это очень нравилось, и, собственно говоря, с самого детства я понимала, что ничем другим заниматься не хочу. Не знаю, можно ли назвать это мечтой. Скорее — данность. Честно говоря, желание желанием, а я до последнего не знала, кем буду. После выпускного я попала в аварию, и поступление в театральный институт отложилось. Я даже подумывала о том, чтобы пойти в школу милиции. Но от себя не уйдешь. Я все же поступила в ГИТИС, и началось самое интересное!

— Кстати, о ГИТИСе. Поступить удалось легко?

— Уже на просмотре мастер сказал, что он меня возьмет. Но когда узнал, что я из Украины, ахнул и спросил, смогу ли я найти деньги на обучение? В те времена иностранные студенты учились платно. И у меня было двойное ощущение: одновременно радости и страха. Потому что нужно было найти несколько тысяч долларов, а таких денег у нас в семье никогда в жизни не было. Я позвонила маме и сказала, что у меня есть две новости: одна хорошая, другая — не знаю. И мне повезло, маме помог ее сослуживец, абсолютно безвозмездно. Это был, конечно, подарок судьбы. Если бы не он, все сложилось бы не так радостно в моей жизни.

— Студенчество. С какими чувствами вы его вспоминаете? Какие ключевые события повлияли на ваше становление?

— Если говорить о ключевых моментах формирования характера, то все началось еще дома, в семье. Основные жизненные ориентиры мне дала мама. Затем в 14 лет я попала в театральную студию режиссера Александра Козачка, в Макеевке. Он готовил нас, совсем молодых, по программе театрального института. И именно Александр обозначил направление, по которому я решила двигаться. Я очень благодарна за это! В шахтерском городе, в 90-е, подростку было сложно. А благодаря студии я четко для себя поняла, чего я хочу и как я буду этого добиваться. Что же касается студенчества, то я была абсолютно счастлива в тот период. Беззаботное, безответственное время, в которое можно пробовать, можно ошибаться… Было весело, время пролетало незаметно. Я обожала ходить на занятия. И хотя учебный день у нас был ненормированный, мне все время хотелось, чтобы это не заканчивалось. Только к концу третьего курса я вдруг осознала, что остается совсем немного, и начала задумываться о том, что будет дальше. Возник некоторый страх перед будущим. И в то же время — глаз загорится, и все хочется! Ну и примерно тогда я попала к продюсеру Игорю Матвиенко, и горизонты сразу расширились. Я стала участницей группы «Девочки». Прекрасные 5 лет.

— А есть какой-то момент, который сразу всплывает в памяти, когда заходит речь о студенческих временах?

— На третьем курсе у нас появился предмет «История зарубежного театра». Наш педагог стал показывать нам зарубежные мюзиклы. А я никогда их раньше не видела! Классические мюзиклы с Фредом Астером, с Джином Келли, все-все… И я сошла с ума, я поняла, что именно этим хочу заниматься, что это мой жанр! Со временем я исполнила свою мечту, участвовала в шикарном мюзикле «12 стульев», который поставил Тигран Кеосаян. Потом, пройдя суровый отбор, попала в мюзикл «Кошки». Играла Джемайму.

— Когда и как в вашей жизни появилось телевидение?

— В телевидение я пришла благодаря Тиграну Кеосаяну. Тигран Кеосаян, еще когда мы работали на мюзикле «12 стульев», сказал: «Рубцова, я сниму тебя в фильме!» И сдержал слово. Начав снимать 12-серийный «Ландыш серебристый», он предложил мне роль певицы. Это был мой первый киноопыт, и сразу с такими мастерами, как Саша Цекало, Юрий Стоянов, Нонна Гришаева! А я, как в том анекдоте: «Я-то куда полезла, я же читать не умею!» Потом была программа Саши Цекало «В субботу вечером»: грандиозное шоу с Гариком Харламовым, Нонной Гришаевой и Марией Ароновой. После него меня пригласили на пробы в «Слава Богу, ты пришел!», которые длились месяца три. Бесконечный кастинг! У меня к тому времени закончились мюзиклы, нужно было куда-то двигаться, душа и тело требовали работы. И я была очень рада, что меня приняли в труппу. А потом я прошла пробы в программу «Большая разница». У нас был прекрасный коллектив, я получала невероятное наслаждение! Раньше я даже не думала, что смогу существовать в пародийном жанре, а оказалось — это прекрасно! Вспоминаю сейчас с теплотой и благодарностью. Ну, а параллельно с «Большой разницей» в моей жизни появился «Универ».

— С коллективами вам очевидно везло. А с режиссерами? Есть у вас актерский секрет формирования отношений с режиссерами?

— Все индивидуально. С кем-то отношения напоминали школу: вот задание, выполняйте. С кем-то мы становились друзьями, и из-за этого работа просто цвела. Мы с полувзгляда понимали друг друга, могли творить, работать, существовать на одном дыхании. Для меня второй подход более приемлемый. Конечно, в какой-то степени каждый режиссер должен быть диктатором. Но при этом он дол- жен любить своих артистов. И на моем пути попадались в основном именно такие режиссеры: Роман Самгин (кстати, Роман—из Ростова. — «Главный»), Ованес Петян… Настоящие подарки для артиста, чувствующие их до тончайших нитей души, интеллигентные, тонкие, умные. Это люди, с которыми я бы хотела творить, работать и просто видеться.

— А негативный опыт общения с режиссерами был?

— Были какие-то локальные случаи, но такие люди очень быстро уходили из наших историй. Знаете, есть твой человек, а есть — не твой. Чужие люди у нас как-то не задерживались и отпочковывались. Причем сами, видимо, чувствуя, что это не их история. Невозможно творить в обстановке непонимания. Они переключались на другие проекты и добивались там определенных успехов. — С телевидением пришла и популярность. Как вы к ней относитесь? — Это часть профессии. Не стану лука- вить — приятная часть. Если люди смотрят «Универ» и «САШАТАНЮ», значит, им нравится, значит, мы сделали что-то хорошее. И это прекрасно! Но в то же время понимаю, что я—не рубль и не могу нравиться всем. — О любви. История вашей практически случайной встречи с будущим мужем на премьере фильма «Из ада» уже хорошо известна. Но что вы чувствовали тогда, и как это повлияло на вас как на актрису? — У меня был такой полет души! Я по- чувствовала крылья и поняла, что все меняется в моей жизни. Я все время думала, со мной ли это происходит?.. До этого у меня была череда разочарований. Очень хорошо помню, как боялась сглазить счастье. На съемочной площадке, наверное, это замечали. Все-таки от влюбленных исходят определенные флюиды.

— Не отвлекало чувство от работы? Текст не забывали?

— Нет. (Смеется). Любовь всегда толь- ко помогала!

— Следующий этап — рождение ребенка. Вы родили в сознательном возрасте, в разгар карьеры. Не пугала возможность выпасть из обоймы?

— Этот момент был настолько долгожданным и желанным, что все сомнения по поводу актерской карьеры, физической формы и прочего мгновенно ушли на какой-то миллионный план. Я думала только о своем счастье. Тогда же случился еще один прекрасный момент. Должна была начаться съемка первого сезона сериала «САШАТАНЯ». И Вячеслав Дусмухаметов, узнав, что я беременна, сказал: «Спокойно рожай, мы тебя подождем». Случилось чудо — ради меня перенесли съемки. Вы не представляете, как это важно, когда акриса, которая носит ребенка, понимает, что ее ждут… В этом мире я получила самое главное!

— Я заметил, что время от времени в вашей жизни происходит что-то, что, казалось бы, не дает продвигаться вперед. И именно тогда рядом оказывается человек, способный понять и готовый помочь. Перед поступлением в ГИТИС, перед съемками сериала «САШАТАНЯ». Как вам удается собирать вокруг себя таких людей?

— Не знаю. Может быть, это происходит потому, что я и сама хороший человек. (Смеется)

— Вопреки законам ситкомов, ваши персонажи постоянно меняются. Меняются сами, меняется их семейное, социальное, финансовое положение. Довольны ли вы тем, как развивается ваш персонаж?

— На сегодняшний день я довольна. Все происходит так, как должно происходить. Взрослеет героиня и взрослеет актриса. Все меняется, и это вполне логично. Было бы странно, если бы, учитывая все изменения и жизненные обстоятельства, они бы стояли на одном месте. В этом случае мы начали бы врать зрителю. А мы хотим, пусть и с улыбкой, рассказать историю о настоящей жизни. И поэтому врать нам нельзя, иначе — не поверят. Таня уже не девочка с косичками из «Универа». Она— молодая женщина. Соответственно, и играть ее надо иначе. Но я считаю, что перемены — всегда к лучшему. И в моей жизни, и в жизни Тани Сергеевой. Но самое главное, что эти перемены интересны зрителю. Он спрашивает себя: «Что же будет дальше?» А не будь перемен, он бы сказал: «Ну да, сейчас все хорошо, и потом все будет хорошо, все понятно», — и перестал бы смотреть.

— Вы — счастливая мама и счастливая жена, играющая счастливую маму и счастливую жену. Так в чем секрет семейного счастья?

— Нужно любить. Других универсальных ответов нет.

— Однажды у Алексея Климушкина спросили, что бы он сделал, будь у него богатства олигарха Сильвестра. Он ответил, что купил бы остров и снимал бы на нем кино. А вы как распорядились бы таким капиталом?

— В первую очередь построила бы всем своим родным и близким по дому. А на остальное, как и Алексей, создала бы свою кинокомпанию или театральную компанию. И наняла бы настоящих, прекрасных режиссеров. — Всем близким — по дому, это целый город! Как бы вы его назвали? — Город — это классная идея! Мне она нравится. (Смеется). Не знаю, как назвала бы его. Главное, чтобы люди в нем были счастливы. И чтобы не было войны.

№ 125 Декабрь 2016 г.

Лицо с экрана

Нежная, дерзкая, веселая, эмоциональная, чувственная, талантливая — и это лишь малая часть того, что можно сказать о певице Славе. В интервью с «Главным» Слава рассказала о том, какая она за пределами сцены, как ее изменило материнство и почему роль сильной женщины в кино ей не подходит.

Лицо с экрана

Блондинка Playboy говорит о плэй-офф и о других незнакомых ей понятиях. В таком образе 10 лет назад Виктория Лопырева появилась на ТВ. Но модель сумела проявила себя как серьезный спортивный журналист и в итоге стала послом чемпионата мира по футболу 2018 года. «Главный» поговорил с Викторией о подготовке к мундиалю и о том, почему дворовые площадки важнее стадионов.

Лицо с экрана

«Мне требовался небольшой отпуск, чтобы впечатлиться», — говорит Максим Аверин вместо «чтобы отдохнуть». Выпустить спектакль нон-стопом всего за три недели и между гастролями сорваться в путешествие по Японии — это в его духе. Об актерском образовании, новом проекте и пустой комнате в своем райдере артист поговорил с «Главным» прямо из страны восходящего солнца.

Лицо с экрана

Накануне российской премьеры «Собибора», которая пройдет в Ростове-на-Дону в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion», «Главный» поговорил с Константином Хабенским о фильме, ставшей режиссерским дебютом известного актера.

Лицо с экрана

Есть рок-поэзия, есть поэзия серебряного века, а есть творчество Светланы Сургановой. Незадолго до концерта в Ростове легенда русского рока поговорила с «Главным» о рэпе, о преодолении себя и о том, почему так любит бумажные письма.